28.05.2024

Большая инвентаризация

Арсенал

 

Друзья, вашему вниманию предлагается статья Джеймса МакНиколаса, в которой журналист The Athletic проводит инспекцию нашего состава, оценивая перспективы того или иного игрока.

Традиционно благодарим Polar Beer за перевод длиннючего текста!

 

Сезон 2023/24 окончился, но «Арсенал» не собирается почивать на лаврах и ищет пути для усиления состава. 

Цель на следующий сезон понятна примерно всем: укрепить состав достаточно, чтобы суметь вырвать трофей АПЛ из мертвой хватки «Сити».

«Арсенал» показал, что он шаг за шагом становится ближе к заветной чашке, так что не следует ожидать кардинальной перестройки состава. Согласно данным футбольных аналитиков из CIES, у «Арсенала» в данный момент наиболее стабильный основной состав в мировом футболе. Возможно, болельщики клуба не согласятся, но так говорят статистические показатели, рассчитанные на основе данных 800 клубов из 59 чемпионатов – индекс рассчитывался на основании среднего возраста игроков, контрактных обязательств (длительность, зарплата, доп. опции) и общая стабильность выступлений состава.

В то же время, этим летом клуб, несомненно, отправит «на выход» ряд игроков. И давно пора: в то время как трансферная политика «на вход» была высоко оценена экспертами и болельщиками, продажи клуба оставляли желать лучшего. Этим летом «Арсенал» может пополнить свою копилку за счет продажи ненужных игроков основы и ряда выпускников академии, которым не нашлось места ни в основе, ни в планах Артеты. 

Стоит понимать, что «Арсенал» не будет продавать всех игроков которые не входят в основную обойму, даже если поступит разумное предложение. Ведь, сделать так – означает остаться без должной глубины состава, что не раз играло злую шутку с командой. И приведет к дополнительным трансферам «на вход». Так что, помимо самого клуба, решающее слово будет не только за клубом, а и за «длинной рукой рынка».

В этой статье «Атлетик» оценил текущий состав «Арсенала»

1

 

Голкиперы

 

Давид Райа (в аренде из «Брентфорда»)

28-летний страж ворот сейчас находится в клубе на права аренды из «Брентфорда», но судя по всему, «Арсенал» планирует выкупить игрока за 27 млн. фунтов (34.4 млн. дол.) этим летом. По информации издания, с игроком согласован долгосрочный контракт, но на текущий момент «Арсенал» еще не сообщал ни «Брентфорду», ни представителям самого игрока, когда именно будет заключена сделка. Однако, это скорее вопрос «когда», а не «если».

Аарон Рамсдейл (контракт истекает в 2027)

Проигравший конкуренцию в рамке ворот «Арсенала», англичанин является чуть ли не главным кандидатом «на выход» этим летом. Сообщается об интересе со стороны «Ньюкасла». В приобретении англичанина так же заинтересован ряд других клубов АПЛ – вопрос лишь в доступных средствах и доступности самого игрока. Впрочем, официальных предложений и контактов, пока не поступало.

Камнем преткновения может быть стоимость игрока. «Арсенал» планирует получить за Аарона сумму не меньшую, чем он в свое время отдал за игрока – но после сезона на лавке и не самой убедительной игры, подобные запросы могут показаться завышенными. Однако, с учетом того, что у англичанина есть еще 3 года по контракту, «Арсенал» вполне может рассмотреть вариант с арендой игрока, чтобы тот сумел проявить себя, набрать игровой тонус и тем самым – поднять свою стоимость.

Карл Хейн (2024)

Контракт эстонца Хейна истекает этим летом. На текущий момент, он не сумел застолбить за собой даже роль запасного голкипера, являясь лишь третьим выбором на позицию. Что может подтолкнуть самого игрока к поиску вариантов за пределами «Эмирейтс» в статусе свободного агента. Впрочем- тренер вратарей Иньяки Кана является большим поклонником таланта Хейна, а потому вполне возможен вариант, что игроку будет предложен новый контракт.

Артур Оконкво (2024) 

22-летний Оконкво провел сезон в аренде в «Рексхэме» и уже успел попрощаться с «Арсеналом» в соцсетях. Не смотря на то, что он находится в системе клуба с семи лет – пути игрока и клуба расходятся. Контракт Артура истекает и интереса к продлению со стороны клуба – нет.

«Мы хотим сохранить Артура в составе. Сейчас наш клуб работает над этим», – заявил менеджер «Рексхэма» Фил Паркинсон. – «Это может потребовать времени и усилий, но одно я скажу вам точно: мы сделаем все, что в наших силах, чтобы удержать Артура».

Основной проблемой на его пути в клуб из Уэльса может стать зарплата: в прошлом сезоне «Арсенал» платил половину зарплаты игрока, т.к. «Рексхэм» не мог позволить себе платить полный оклад Оконкво.

 

Защитники

 

Бен Уайт (2028)

Бенджамин подписал новый контракт в марте, так что в ближайшем обозримом будущем его путь связан с «Арсеналом».

Вильям Салиба (2027)

Салиба – еще один игрок «Арсенала», который недавно продлил контракт. Стоит отдать должное менеджменту клуба, который сумел оперативно и без нервов (речь явно не о болельщиках) обезопасить себя от потери тех игроков, которые видятся ядром будущего проекта клуба.

Габриэл (2027)

Текущий контракт Габриэла был подписан в октябре 2022 года. Однако, с тех пор игрок сумел впечатлить своей игрой не только главного тренера и болельщиков «Арсенала», а и шейхов из Саудовской Аравии с их нефтедолларами. Потому следует ожидать, что этим летом игрок и клуб сядут за стол переговоров, чтобы обсудить условия нового контракта бразильца.

Александр Зинченко (2026)

В списке «планов на лето» значится покупка нового левого защитника для «Арсенала». Это можно трактовать как тревожный звоночек для Зинченко, чей контракт истекает через два года и, по слухам, покамест не велось даже предварительных переговоров о его продлении. 

Сам же украинец решительно намерен остаться в клубе и бороться за свое место. Это подтверждается его собственным признанием того, что он провел крайне слабый сезон. 

«Я осознаю, что это был далеко не лучший мой сезон в карьере», – написал Александр в Инстаграм. – «Но я обещаю, в первую очередь фанатам и всем сомневающимся, что я вернусь намного сильнее».

Юрриен Тимбер (2028)

Пропустивший практически весь сезон из-за травмы передней крестообразной связки, Тимбер все еще остается темной лошадкой – или, цитируя Арсена Венгера «Like a new signing». А потому, можно быть уверенным, что игрок входит в планы Микеля Артеты на следующий сезон.

Тимбер сыграл 22 минуты против «Эвертона» в завершающей игре сезона – его первые минуты в АПЛ с того самого злополучного матча против «Борнмута».

1

 

Якуб Кивиор (2028)

На исходе первого года выступлений за «Арсенал», перспективы Кивиора выглядели достаточно туманно – игрок откровенно не впечатлял ни тренера, ни болельщиков. Впрочем, нужно отдать поляку должное – он решил остаться и бороться за свое место в составе. И был вознагражден за упорство – получив игровое время и практику на левом фланге защиты.

Да, его основной позицией, по прежнему остается центр обороны, но выдающийся перформанс Салиба и Габриэля не оставил поляку ни малейшего шанса на выход в центре. Впрочем, сам Якуб намерен побороться именно за эту роль в команде.

После его выступлений по ходу кампании 2023-24, Кивиор весьма вероятно останется в клубе этим летом. Однако, желание играть именно в центре защиты переносит поляка в когорту игроков, которых можно продать, если поступит хорошее предложение. 

Такехиро Томиясу (2026)

Когда японец подписывал свой новый контракт, пресс-служба «Арсенала» назвала его «долгосрочным». Однако, это крайне спорное утверждение – новая сделка истекает в 2026 году, хоть и включает в себя опцию продления еще на сезон. 

Столь короткий срок нового соглашения, вероятнее всего, вызван сомнениями касательно физических кондиций игрока и его способности избегать травм. В то же время, когда Томиясу в форме – он, без сомнений, один из наиболее доверенных игроков для Артеты. Потому, продажа Такехиру этим летом станет неожиданностью примерно для всех.

Седрик Суареш (2024)

Контракт 32-летнего правого защитника истекает этим летом, после чего игрок покинет клуб. Есть интерес из Испании, Германии и Турции, но официальных предложений пока не поступало.

Нуно Тавареш (2025)

«Ноттингем Форест» отказался от возможности выкупить португальца за 12 млн. фунтов по истечении срока аренды. Что, в общем-то неудивительно, с учетом посредственного сезона даже в клубе калибра «лесников» – всего 5 выходов в старте. 

Представители игрока были уведомлены о том, что они могут искать подходящие варианты для продолжения карьеры своего клиента. Из чего можно сделать вывод, что «Арсенал» продаст игрока при первой возможности.

Киран Тирни (2026)

Шотландец провел прошлый сезон в аренде в «Реал Сосьедаде». Но, к несчастью, это был очередной сезон омраченный травмами – всего 16 выходов на поле во всех турнирах. У «Сосьедада» была опция постоянного выкупа, но вряд ли «баски» пойдут на эту сделку.

Учитывая историю уважительных взаимоотношений между игроком и клубом, скорее всего, этим летом представители игрока и клуба сядут за стол переговоров, чтобы обсудить будущее Тирни в команде. Сам Киран хочет покинуть клуб, чтобы иметь возможность играть постоянно. «Арсенал» также заинтересован в продаже игрока, однако главным препятствием являются травмы – из-за которых интересующимся клубам сложно оценить текущий уровень потенциального новичка. Возможно, грядущий ЕВРО-2024, сможет выступить в качестве бесплатной витрины перед открытием трансферного окна.

 

Полузащитники

 

Томас Партей (2025)

Когда ситуация становится предельно серьезной, Артета всегда полагается на Партея. Ганец вышел в стартовом составе «Арсенала» в последних пяти играх сезона, среди которых были очень важные матчи с «Челси», «Тоттенхэмом» и «Манчестер Юнайтед».

Однако, он все еще остается в списке потенциальных кандидатов на выход этим летом. С учетом регулярных травм и того факта, что у Томаса остался всего год по контракту, «Арсенал» имеет, пожалуй что последнюю возможность отбить хотя бы часть из 50 млн. евро, уплаченных за Томаса в октябре 2020. 

Сам же Партей открыт к переговорам по новому контракту, что гарантирует его будущее на «Эмирейтс». Если же Томас решит уйти – команде несомненно придется потратить существенные средства, чтобы заменить игрока такого калибра.

Деклан Райс (2028)

Игрок ставший рекордным подписанием «Арсенала» оказался чуть ли не идеальным игроком за 100 миллионов, показав выдающуюся игру в прошедшем сезоне. Англичанин, несомненно является одним из ключевых игроков для тренера в грядущей кампании.

Мартин Эдегор (2028)

Норвежец продлил контракт в сентябре, а потому болельщики «Арсенала» могут спать спокойно – капитан никуда не уходит.

Жоржиньо (2025)

«Арсенал» заключил с итальянцем новый контракт на еще один сезон. В первую очередь этот контракт является признанием заслуг самого Фрелло. Однако, возможно это также является сигналом того, что Парти все же будет продан этим летом.

Мохамед Эльнени (2024)

Эльнени мог покинуть «Арсенал» еще в прошлом году. Его контракт истекал летом 2023, однако он получил серьезную травму связок, а потому клуб предложил ему сделку на еще один год, чтобы дать египтянину возможность полностью оправиться от повреждения.  Однако сейчас, спустя восемь с половиной лет, он покидает клуб в качестве свободного агента.

Эмил Смит-Роу (2026)

Это лето выглядит решающим для будущего Смита-Роу на «Эмирейтс». После двух сезонов без регулярной игры в основе, что-то должно измениться.

В сезоне 2022-23, Эмил перенес операцию, которая вывела его из состава на большую половину сезона. В прошедшем сезоне, англичанин обошелся без травм, которые выбивали его из строя на длительный период. Однако, не смотря на это, у него набралось всего три выхода в старте за всю кампанию. 

В июле Эмилу исполняется 24. Все стороны понимают, что он находится в той точке карьеры, когда ему нужно больше игрового времени.

Прошлым летом «Арсенал» провел переговоры с представителями игрока, обозначив, что Эмил не продается. Если это было тренерским решением, то возможно, у Смита-Роу есть еще шансы заиграть на «Эмирейтс». Артета знает, что Эмиль может быть тем игроком, который способен делать разницу – ведь именно Смит-Роу был первой заменой, призванной усилить атаку в финальной игре сезона против «Эвертона».

Однако, этим летом многое будет зависеть от самого игрока. У Смита-Роу остается всего 2 года по контракту и если он захочет больше игрового времени, которое клуб не сможет предоставить, то «Арсеналу» придется отпустить игрока.

Фабио Виейра (2027)

Последний раз португалец выходил в старте в ноябрьском матче Кубка Лиги. С тех пор, он сыграл всего 57 минут в АПЛ, даже после того как полностью оправился от травмы. 

Виейра оставался в качестве неиспользованной замены в 14 из 17 финальных матчей «Арсенала». 

Очевидно, что перформанс игрока на тренировках не смог впечатлить Артету настолько, чтобы использовать его даже в качестве игрока «последних минут».

Будущее Фабио на «Эмирейтс» непосредственно связано со Смит-Роу. Ведь, если клуб продаст обоих, то центр поля «Арсенала» останется слишком легковесным и клубу придется искать варианты для усиления глубины состава в полузащите. Весьма вероятно, что только один из них будет продан – и, весьма вероятно, это будет напрямую связано с тем, за кого предложат больше денег.

Альбер Самби Локонга (2026)

После сезона, проведенного в аренде в «Лутон», Локонга скорее всего покинет «Арсенал». 

«У нас была беседа с клубом и мы пришли к выводу, что лучшим выходом для меня будет покинуть клуб», – сказал Локонга в интервью ВВС. – «Теперь это работа для моего агента и представителей «Арсенала» – подыскать мне новый клуб. У меня все еще есть контракт с «Арсеналом» – 1 год плюс еще опция продления на сезон. Так что посмотрим, чем все закончится»

Когда игрок находился в форме, Локонга демонстрировал качественную игру в составе «шляпников», однако из-за травм он смог выйти в старте лишь в 16 матчах прошедшего сезона. 

К слову, травмы являются достаточно популярной и болезненной темой для большинства игроков от которых «Арсенал» планирует избавиться этим летом – т.к. они непосредственно влияют на трансферную стоимость игрока.

Чарли Патино (2025)

Воспитанник академии «Арсенала» Патино провел очередной сезон в аренде в «Суонси». У игрока остался всего один год по контракту, который они активировали согласно заранее включенной опции автоматического продления. Так что это – последняя возможность клуба заработать на воспитаннике.

Патино не смог пробиться в первую команду «Арсенала» при Артете, потому определенно нуждается в перезагрузке для своей карьеры. Его отец – испанец, потому не исключен вариант с поисками клуба за пределами Туманного Альбиона.

1

 

Нападающие

 

Букайо Сака (2027)

Воспитанник «Арсенала» является одной из главных звезд команды, имеет долгосрочный контракт – будущее обсуждению не подлежит.

Кай Хавертц (2028)

Когда немец только присоединился к «Арсеналу» прошлым летом – это вызвало много споров. Однако, с тех пор его выступления вышли на новый уровень и Кай сумел утвердить себя в качестве одного из наиболее надежных и стабильных игроков для Артеты.

Габриэл Мартинелли (2027)

Не так давно, статус Мартинелли в команде был сравним со статусом Сака. 

Однако, в прошедшем сезоне их карьерные пути слегка разошлись, что определенно стало разочарованием для бразильца: всего 6 голов и 4 ассиста являются несомненным регрессом по сравнению с позапрошлым сезоном. В конце сезона он даже уступил место в основе Леандро Троссару.

Впрочем, сложно представить, что «Арсенал» пойдет на продажу Мартинелли этим летом. Система Артеты полагается на скоростные крылья атаки, а потому «Арсеналу» скорее нужен еще один игрок данного амплуа для ротации, нежели продажа текущего.

1

Габриэл Жезус (2027)

«Атлетик» еще в апреле публиковал статью, что «Арсенал» готов рассмотреть предложения по трансферу бразильца этим летом. Вопрос лишь в том – будут ли эти предложения, с учетом его зарплаты и постоянных проблем с коленом. 

Игровые качества Жезуса делают его очень важным игроком в системе Артеты, да и сам Габи настроен остаться в клубе и побороться за место в основе. Возможно, наилучшим вариантом для всех сторон будет сосредоточиться на том, чтобы помочь бразильцу набрать форму и побороть донимающие его травмы. Хороший летний отдых – игрок не был вызван на предстоящий Копа Америка – может быть тем, что доктор прописал для коленей 9 номера «Арсенала».

Леандро Троссар (2027)

После выдающегося сезона, Троссар определенно будет частью планов Артеты на сезон 2024-25.

Бельгиец, несомненно, является трансфером, превзошедшим самые смелые ожидания – так что скорее следует ожидать пролонгирования текущего контракта, нежели его ухода. Впрочем, учитывая возраст (в декабре Лео исполняется 30 лет) и текущую сделку, которая задержит игрока на «Эмирейтс» до 2027 года, «Арсенал» может быть уверенным касательно ситуации с бельгийцем.

Рисс Нельсон (2027)

Все, что нужно знать о прошедшем сезоне АПЛ для Нельсона – один выход в старте. 

Игрок подписал долгосрочный контракт летом 2023, однако не сумел впечатлить тренера, а потому его перспективы не то что на выход в старте, а и просто на игровые минуты остаются достаточно туманными. Вопрос в том, чего хочет сам игрок: остаться в «Арсенале» и получать крохи игрового времени? Или же поискать регулярную игровую практику за пределами «Эмирейтс»? Сам клуб вряд ли будет противиться уходу игрока.

Эдди Нкетиа (2028)

Судя по всему, карьера Эдварда в «Арсенале» подошла к своему логичному финалу. В период с августа по январь, Эдди вышел в старте в 10 из 20 матчей в АПЛ. И с того момента он накопил лишь 8 выходов на замену.

«Арсенал» рассчитывает получить достойную компенсацию за нападающего с английским паспортом, который все еще высоко котируется на внутреннем рынке и даже имеет опыт международных выступлений за сборную Англии. Впрочем, как и в случае с Нельсоном, серьезной проблемой может стать желание самого игрока и его зарплата. Покупатели могут отказаться от идеи покупки англичанина, если его аппетиты будут существенно разниться с их возможностями.

Маркиньос (2027)

В феврале Маркиньос вернулся в Бразилию на правах аренды где выступал за «Флуминенсе». Игрок рассчитывал попасть в сборную Бразилии на Олимпиаду, однако команда не смогла пройти отбор на турнир.

В данный момент перспективы бразильца на «Эмирейтс» выглядят туманными – вероятнее всего клуб продаст его при первой удобной возможности.

Автор:
chees

Комментарий

Netlennyi 29.05.2024 00:35

Вверх
+2/-9
Вниз

"...у «Арсенала» в данный момент наиболее стабильный основной состав в мировом футболе. Возможно, болельщики клуба не согласятся, но так говорят статистические показатели..."

 

С хрена ли это мы не согласимся?🙄 Он настолько стабильный (как загустевший холодец), что нас периодически аж блевать тянет, а матюги с плевками в сторону/в адрес бровки у большинства стали привычным уже ритуалом как чашка чая/кофе утром.

Netlennyi 29.05.2024 00:49

Вверх
+1/-7
Вниз

На картину выше на ночь глядя...

Когда во всей команде/клубе осталось всего 2(!!) светлых(и в прямом и в переносном смысле) всё ещё смЕющих "пятна" - Смити и Троссард - как-то не рождается даже в моей буйной фантазии картина прорыва к новым высотам.

И если Троссард всё ещё "светел" потому, что ещё не полностью отформатирован, то Смити "светел" навсегда, потому что уже не отформатирован. И поэтому в следующем сезоне Троссард потухнет и будет(с сопротивлением или безропотно) загнан в стойло ибо нехрен выбиваться из строя и изображать вольности на пастбище, а Смити совсем зачахнет ибо всё также не будет выпущен из него же - из душного стойла артетовского.

 

Артемий-Ars, зафиксируй для себя и запомни моё заявление, чтобы потом опять не мучить себя вопросом "Доказательства в студию, когда и где говорил?"🤪

Polar Beer 29.05.2024 08:59

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+4/-0
Вниз

Пока не особо, но дай немного настояться - будут.

Правда если тут можно говорить по факту - вот игрок, вот контракт, вот его игровое время, то с потенциальными новичками - это слухи, фантазии автора и гадание на кофейной гуще.

Конкретика пойдёт после открытия ТО.

фaн-Apceнaл 29.05.2024 08:21

Вверх
+3/-6
Вниз

Партея нужно продлевать! И если не купим звёздного форварда, то нет смысла продавать Нкетиа! Он забивает регулярно, когда выходит в старте!

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.  

ЧиП 29.05.2024 09:23

Вверх
+4/-0
Вниз

Polar Beer, спасибо дружище. Очень удачно и к месту подобная статья. С разбором того, как именно будут работать с составом Эду и Артета.

По самой статье. Я по-прежнему верю в ЭСР и не верю в Вийера. Думаю первого оставят, второго будут неспешно продавать, либо аренда на год. Аналогичная аренда скорее всего светит Рамсдейлу, если он только сам не возьмет себя в руки и не начнет вкалывать как проклятый, чтобы преодолеть свои слабости.

Парти отдавать нельзя. Его замена на ближайший сезон обойдется слишком дорого. Жорж не становится старше, а кроме их двоих и Райса больше никого на 2 позиции на поле нет. Это мало.

Вообще надеюсь на минимальную распродажу. Состав не слишком раздутый. Избавляться надо только от тех, кто реально уже ничем помочь не может. Кроме свободных трансферов это еще 3-4 игрока, не больше.

Очень хотелось бы увидеть молодежку by Уилшир в следующем сезоне поближе к основе. Но это производная от первых трех месяцев. Если будет хоть немного кислорода и побольше кубков - увидим много новых лиц. Если с самого первого тура будет жесткая заруба и из кубков отчалим, как в прошедшем сезоне, то одновременно наигрывать молодежь и давать 100%-ный результат почти нереально.

Polar Beer 29.05.2024 11:01

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+3/-0
Вниз

Я бы тоже оставлял Эмила и обменивал/продавал Фабио.

Эмил более вариативен, более физически крепок (как бы это иронично не звучало с оглядкой на его историю травм), более универсален. Да и банально он - воспитанник, что делает его ценным банально с точки зрения выполнения требований АПЛ по развитию английского футбола. Если мы продаём Кешу и Риса - то у нас сразу -2 доморощенных игрока в составе. Значит придётся либо подтягивать кого-то из молодёжки "для галочки" и тем самым отнимать место в заявке у более полезного игрока. Либо покупать очередного "паспортиста" с безумной наценкой.

Вопрос в желании самого Эмила - подойдёт ли ему роль игрока обоймы. И в готовности "обучаться новым трюкам". Потому что без этого для него не так много места в нынешнем составе.

Я вижу для него открытой позицию дублёра Эдегора на позиции 10 номера и позицию 8 номера - но там большой вопрос, что у нас по опорнику. В паре с Райсом Эмил будет смотреться не очень хорошо - т.к. оба игрока любят тащить мяч за счёт движения, а не за счёт высокой культуры паса (и я сейчас не пытаюсь оскорбить пасы Эмила или Райса), как тот же Томас или Жорж.

Место Райса в основе не подлежит вопросу. Следовательно, если формировать центр поля ЭСР+Райс, то кто-то из них должен научиться дирижировать игрой за счёт продвижения мяча через пас, хотя бы на уровне Джаки, а лучше - Парти или Касорлы/Фабрегаса.

Либо, перестраивать всю модель - опускать Эдегора ниже, для розыгрыша через пас, а Эмила наоборот поднимать выше, чтобы он "тащил" мяч сам, обыгрывался с Мартинелли и врывался в штрафную вторым темпом. Мартин, на мой взгляд, потянет роль "нового Касорлы". Но вряд ли Артета на такое пойдёт, в силу отличной химии норвежца с Сака и Уайтом.

Как вариант, это всё ещё можно компенсировать за счёт набора формы Зинченко, либо поиска его улучшенной версии - например, окончательный перевод Тимбера на левый фланг. Зина и правда провёл сезон ниже своего уровня - но если украинец вернётся к кондициям позапрошлого года, тогда можно вернуться к позапрошлогодней схеме - заменив Джаку на ЭСР. Такая схема и правда может выстрелить, т.к. Эмил гораздо динамичнее швейцарца. И его связка с Мартинелли может стать не хуже позапрошлогоднего треугольника Джака+Марти+Жезус. Но тут слишком много переменных - сможет ли Зина набрать форму и сохранить её по ходу сезона ИЛИ сможет ли Тимбер выдать всю функциональность в опорноц зоне, которую давал Зинченко?

ЧиП 29.05.2024 15:03

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

По ЭСР согласен на 150%.

По Эдегору также согласен, что нет смысла его опускать ниже, при условии, что Сака и Уайт на поле. Но вообще-то как третий тактический вариант можно рассмотреть игру с более глубокой позицией Мартина, а выше Райс и ЭСР.

На мой взгляд, при всей схожести стиля игры ЭСР и Райса, Эмиль более способен в атаку, чем Деклан. Но Деклан это про контроль мяча и отборы. Так что я бы глубже сажал Деклана. В этом сезоне Эмилю еще и банально не везло с реализацией он за 325 минут в АПЛ настучал 1,52 xG. В пересчете на 90 минут у него шестой показатель в команде после Троссара, Сака, Хаверца, Нкетии и Жезуса (все играют впереди него и у них 0,52 до 0,44 xG за матч. У Мартинелли, Эдегора и Райса серьезно меньше.

никКАНОНиР 29.05.2024 10:35

Вверх
+4/-0
Вниз

Спасибо всем за статью и труды! Хорошо бы если не купить то определиться с целями до ЧЕ-2024. Арсенал теряет целый месяц из трёх в связи с ЧЕ и КА

 

Кто будет отдыхать всё лето: Эдегор, Парти, Уайт и Эмиль Смит-Роу, Томиясу, Тимбер, Жезус, Виера.

 

Если выбирать кого оставить в команде ЭСР или Виера, то я за нашего Эмила. Кстати, Polar Beer, The Athletic также пишет, что Арсенал хочет продать Виера за ту же цену за которую купили 35 млн., но что-то мне не верится, что найдется покупатель за такую цену.

 

Эду Гаспар о трансферном процессе:

«Нельзя подписывать [игрока] ради подписания. Это должен быть процесс, который занимает недели. У меня на столе лежат более 180 страниц отчетов по одному игроку. Это очень детальный анализ – физический, технический, психологический профиль, есть ли у него опыт Премьер-лиги, сможет ли он адаптироваться – все».

«Мы анализируем наши недостатки, что мы можем улучшить, куда мы можем инвестировать, а затем отправляемся на поиски. Мы обсуждали, что я собираюсь сделать сейчас, с января. Это не мое решение или Микеля, это групповое решение».

Polar Beer 29.05.2024 10:48

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+6/-0
Вниз

Я уже писал полотно на тему трансферов в одной из веток.

Касательно Фабио - игрок он качественный. Но не для АПЛ. Парень за 2 года даже не удосужился обрасти мясом. Не смог или не захотел - вопрос отдельный. Продать или обменять его в более спокойную лигу - вполне может вырасти в лидера условной "Валенсии" или "Сосьедада".

Я бы попробовал вариант с обменом по схеме игрок + деньги. 35 лямов после такого неуверенного сезона за него и правда не дадут. А вот махнуть на Субименди/Уильямса/Симмонса с доплатой - можно попробовать. Игрок ещё молодой, виденье поля и мозги на месте - может заиграть. Просто лига ему не подходит.

никКАНОНиР 29.05.2024 10:50

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+4/-0
Вниз

Согласен 👍 Фабио мне тоже импонирует, мозги, движение, техника, пас, удар - все при нём, но он как приходил субтильный так и сейчас выглядит, антропометрии явно не достаёт, и по слухам Артета недоволен им на тренировках.

 

Кстати, Нико Уильямс отличное усиление флангов за адекватные деньги. Мог бы стать нашим ответом Доку.

 

В таблице где про глубину, лишь одинокому Вильяму "нашему понимаешь Шекспиру" нет равной замены, прошлый сезон показал на самом деле кто самый важный игрок основы, это как просад результатов Сити если не играет Родри

Vance 29.05.2024 13:16

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+4/-0
Вниз

Спасибо за статью. Джеймс МакНиколас - не на слуху. Он не арсенальский инсайдер, и всё, им написанное - это как бы взгляд с далёкого наружи? Т.е. не ссылки на намерения непосредственно задействованных, а перечисление того, что известно всем, приправленное журналистскими не то чтобы фантазиями - импровизацией в рамках здравого смысла.

Легко быть умным, как моя тёща - вчера, но я рискну. Что Эду, что Артета - люди с огромным стажем нахождения в АПЛ, и реалии этого Б-гом избранного места им известны. В связи с этим возникает вопрос: зачем приобрели Маркиньоса и Виейра? Локонгу и Тавареша? Ну да ладно, об этом писано-переговорено.

Идея с переводом Мартина в тылы и превращение его в глубинного диспетчера (читай - Парти) настолько же оригинальна, насколько и сомнительна - это как Иньесту превратить в Хави. Но как его уместить со Смитти, держа впереди? В тылах же без Парти и Жоржа некому начинать, тогда как на Парти и Жоржа нельзя полагаться - по известным причинам: первый травматичен, второй немолод. А Дек, когда с мячём, при всех его безусловных достоинствах больше челнок, чем созидатель (без мяча равных ему в команде нет, на мой взгляд). Субименди же в Арсенале - слишком хорошо, чтобы случилось. Так что ждём самого интересного этим летом, и если выбирать между ЧЕ и ТО - я выбираю второе). 

Polar Beer 29.05.2024 13:38

Ответ на комментарий пользователя Vance

Вверх
+4/-0
Вниз

Потому Артета тренирует "Арсенал" в реальной жизни, а я - максимум, в "Football Manager" :D

Да и предложил я вариант со сменой роли Эдегора чисто в качестве "идеи для обсуждения".

Вариант с опусканием Эдегора ниже по позиции мне пришёл в голову после того как я неоднократно наблюдал эту картину по ходу первой половины сезона 2023-24 - в отсутствии Парти, Зины и Жоржа, в опорке попросту не было кому нормально развивать атаки через пас, ибо Хаверц хорош за счёт поиска пространства и движения, да и Декс не видит поле настолько же хорошо - у него другие сильные стороны. По итогу проблема частично решалась за счёт более высокой позиции Магальяеша - у него и правда приличный пас для защитника и опускания Эдегора в глубину, в поисках мяча, а после - за счёт предоставления большего игрового времени Фрелло.

Никто не предлагает двинуть Мартина на место Парти. При всех его достоинствах - Эдегор так себе играет в отборе. А Томас, в первую очередь - опорник. А вот сделать из него норвежского Касорлу вполне реально. Наш Мартин - один из лучших в лиге по виденью поля и пониманию игры.

Я у Opta как-то натыкался на забавную статистику - Эдегор с отрывом лучший в лиге по "сканированию" поля при игре без мяча. После него шли Родри, КДБ и Эриксен. Под "сканированием" подразумевалось то насколько часто игрок осматривается вокруг, находясь без мяча или непосредственно перед приёмом мяча, чтобы заранее оценить куда можно будет отдать пас, не накрывают ли его соперники, опять же - куда движутся соперники и партнёры.

Другой вопрос - кем тогда заменять Эдегора в атаке? Эмил, при всей моей к нему искренней симпатии, всё же игрок несколько иного амплуа и набора качеств, нежели Мартин. А там у нас вечно травмированный Жезус, куда-то бегущий Мартинелли. Да и Сака нужно с кем-то перепасовываться.

Vance 29.05.2024 13:57

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+3/-0
Вниз

Мартину нехорошо в роли Касорлы. Не нам, зрителям, смотреть нехорошо, а ему - играть. Он - кружевник, вязальщик (от кружева, вязание), что на спицах, что крючком. И это хорошо получается в чужой 14-й зоне, тогда как в своей превращается в ватокат с риском сыграть в привоЗину, если только этим не занимаются Хави или Касорла. Как это получалось у Мартина, ты сам упоминал, ссылаясь на его появления ниже или рядом с Райсом в первом круге. 

Polar Beer 29.05.2024 14:03

Ответ на комментарий пользователя Vance

Вверх
+3/-0
Вниз

Ну, Касорла тоже не сразу опустился ниже в опорку - начинал-то он как классический АПЗ или на правом фланге (в "Вильяреале").

Но, соглашусь, что опускать Мартина в опорную зону - это как гвозди микроскопом забивать. Можно, но зачем?

Мне видится более простым и логичным вариант с доп. обучением для Райса или Эмила. У обоих игроков достаточно светлая голова для этого и оба готовы учиться. По крайней мере Декс это неоднократно озвучивал. Да и его прогресс по ходу прошлого сезона нельзя не отметить.

ЧиП 29.05.2024 15:06

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Вам обоим на каждое сообщение поставил по плюсу. Прямо душа радуется, когда читаешь такое аргументированное и корректное обсуждение.

Polar Beer 29.05.2024 13:50

Ответ на комментарий пользователя Vance

Вверх
+3/-0
Вниз

А на вопрос про Товарища Локонгу Маркиньоса ответить легко - Мартинелли.

Тоже, игрок купленный за кулёк семечек из 4 бразильской лиги. Никому неизвестный ноунейм, который дорос до игрока уровня топ-клуба АПЛ.

При нынешнем уровне доходов клубов АПЛ - покупка игроков дешевле 15 млн, относится к разряду "допустимого риска". Выстрелит - хорошо. Не выстрелит - ну и хрен с ним, мы на валидоле больше заработаем.

Vance 29.05.2024 14:06

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Мартинелли как прецедент? Не читали наши ребятки Пушкина, а нужно бы. Вот путалон читал Пушкина и следует его завету не гонялся бы ты, Пеп, за дешевизною)

Polar Beer 29.05.2024 14:13

Ответ на комментарий пользователя Vance

Вверх
+4/-0
Вниз

Да, поэтому неудачные покупки Пепа стоят под 50 млн. 😁  Филлипс со Златаном и Нуньешем передают привет.

В этот момент где-то на солнечных пляжах Трабзона заржал один Пепе.

никКАНОНиР 29.05.2024 14:45

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+4/-1
Вниз

А покупка не играющего Грилиша это провал или ... и стоил он как наш Райс 117,5 🍋🍋🍋, кстати, не будь у Сити лимит ффп и "115 по статье", Пеп бы увел и Райса лишь бы им не усилился Арсенал Артеты😁

ЧиП 29.05.2024 15:08

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+3/-0
Вниз

Именно так. Грилиш как апофеоз жырноты от шейхов. Представляю, как бы полоскали менеджмент Арсенала, если бы игрок за 117,5 млн фунтов ярко проявлял бы себя только в баре и на крыше чемпионского автобуса.

Vance 29.05.2024 15:34

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+1/-0
Вниз

Чип, Грилиш, если помнишь, был одним из главных действующих лиц требла, особенно лица на крыше омнибуса) Но если абстрагироваться от крыши, как не вспомнить, что сезон требла не был апогеем в карьере Фодена - надеюсь, ты уловил связи и мостики, которые я намутил?))

Vance 29.05.2024 15:58

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+0/-0
Вниз

Кстати, о Грилише на крыше.

Я до 17 лет жил в Киеве, и на все (или почти все) летние каникулы мама отправляла меня в полесское село к тётке - сестре отца - на парное молоко, свежие яйца и фрукты и чистый воздух. И был у тёти сосед через два-три дома, который по утрам, бывало, применял самобичевание как способ сожалеть о происшедшем накануне вечером: ну, выпый стакан, ну, выпый дэва (два), ну, выпый тыды (три), алэ ж не набыдайся, як свыня - он Р выговаривал как Д.

ЗЫ: Странно - уж вечер близится, а канцлера всё нет. Никак будильник забыл активировать...

Netlennyi 29.05.2024 17:34

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+1/-1
Вниз

to ЧиП

Во-первых, Грилиш отнюдь не бесполезный игрок и когда выходит на поле вносит весомый вклад в результат команды.

Во-вторых, когда и если у вас будет хозяин, который из года в год летом ли, зимой ли протягивает вашему ГТ трансферный чек и лениво так говорит "сам пропишешь нужную сумму", то и у гуннеров, уже два десятка лет сидящих на жесткой диете, не будет возникать вопросов по поводу не совсем удачно получившегося трансфера/покупки.

P.S. Перс, будильник-то как-раз сработал, это я совсем от рук отбился.😄

Olich 29.05.2024 16:03

Вверх
+5/-2
Вниз

Мартинелли в будущем сезоне ничего толкового не покажет по одной простой причине, у него нет футбольного интеллекта, с ним толком комбинировать нельзя, а его реализация ужасная, скорость бессмысленная, особенно с ТОП командами где его защитники щелкают даже один в один. Его спасает его молодой возраст, да и то не факт что это его спасет учитывая какой ход набрал Троссард. Лучше бы Жезуса оставили, а Мартинелли отдали бы в аренду (может там наберет хоть на 50%) ибо никто его за 70-80 млн. не купит. Очередной пижон который после получения жирного контракта, халтурит. Если бы не Троссард на его позиции, то левый атакующий фланг можно назвать провальным в плане насыщенности и игровой угрозы. Вся атака и угроза исходила от Одегорд-Уайт-Сака, об этом в частности и Тухель говорил. По Зине понятно, про основу может вообще забыть, если только опять Тимбер не дай Бог в лазарете не окажется. Это очевидные вещи и полагаю строить иллюзию на их счет (что они окажут положительное влияние на команду) нет смысла. Мне приглянулись два игрока Боруссии, которые могли бы реально усилить команду - Адейеми и Маадсен. Первый разрывал фланг ПСЖ и Хакими в частности. Второй добротно отрабатывал в тылу. Если кто следил за их игрой явно оценил бы их положительные качества. Как раз таки на место Мартинелли (первого) и Парти (второго) вот этих двух можно было бы наиграть. Они молоды, агрессивны, талантливы и уже в финале ЛЧ.  

petunya.porosha 29.05.2024 17:09

Ответ на комментарий пользователя Olich

Вверх
+4/-1
Вниз

Мартинелли: футбольного интеллекта нет, с ним комбинировать нельзя, реализация ужасная, скорость бессмысленная, ТОПы его щелкают как семечки, в будущем сезоне ничего не покажет... А зачем? Он в прошлом году показал: в треугольнике с Зиной и Джакой, плюс в ромбе с Жезусом была феерия, без интеллекта и с бессмысленной скоростью, в этом сезоне взаимодействие с партнёрами (голевая на Кая) с чужого края атаки, опять же в прошлом  сезоне лучшая результативность среди игроков Арсенала (15 голов, чистых  - без пенальти), в этом - издевательская выходка над Алисоном и ван Дейком... В аренду его!.. Где люди такую забористую траву находят?😉

Ункас 29.05.2024 20:11

Ответ на комментарий пользователя Olich

Вверх
+2/-2
Вниз

Два победных гола топ соперникам - сити и колбасным - это как? Мартинелли классный игрок и будущее Арсенала...

А как Сака подменил классно с Эвертоном... 

Продавальщики пусть отдыхают, и не пихают всяких борусийцев и прочих ноу... которые хрен его ещё знает, заиграют в АПЛ или нет... 

Netlennyi 29.05.2024 20:18

Ответ на комментарий пользователя Ункас

Вверх
+1/-2
Вниз

Если уровень болельщиков и команды упал до "Мартинелли... будущее Арсенала", то мне понятно какое будущее у Арсенала, но не понятно что я здесь забыл!!

petunya.porosha 29.05.2024 16:29

Вверх
+5/-4
Вниз

Опустите Одегора ниже, а на его место поднимите Зину. Он вам станет арсенальским  Давидом Сильвой. Он, кстати, и согласился за 1 млн. 4 года Бог весть чем заниматься, чтобы заменить уходящего Сильву. Потому и был затычкой у Гвардиолы... Артета тоже решил, что Зина будет за 7 млн. в год будет не то, что умеет и хочет. А что прикажут. Ведь всем понятно, что самое больное место в АПЛ у всех - это место ЛЗ  (Пеп вон сколько лет не может найти профильного человека на это место  - не зря у него и сейчас слева ЦЗ Гвардиол бегает)... А Зина если хочет для души, а не ради денег, то пусть требует у Артеты "свое место", или валит, пока молодой и хочет футбола "в радость".

  

Olich 29.05.2024 18:42

Вверх
+2/-4
Вниз

Джака замучился с Мартинелли и Зиной, потому сменил команду и сразу выиграл чемпионат))). А если серьезно даже в позапрошлом сезоне Зина пол сезона отдыхал и вообще не вижу его вклада в результат Арсенала. Вот "понтов" с его стороны было много, вел себя типа аля- паханчик. Он как одноразовая вакцина на тот момент нужен был и все, типа задать темп, хотя это не всегда у него получалось. В этом сезоне вообще никакой, а чем Вы. Вообще это бредовая идея сравнивать Зину (жигули) с Сильвой (мерседес), так кто балуется ферганской травкой в данный момент))?. Забудьте о мелких заслугах 2 годичной давности когда есть свежие примеры и признания самого Зины что он плохо сыграл в этом сезоне. Я понимаю Вы его земляк, но не нужно гнуть палку. Просто из-за вашего почетного возраста я воздерживаюсь более и далее .... Зину освистали в матче с АВ, никого, а именно его, без него выиграли 80-85% матчей, так зачем он нужен. Не оскорбляйте пож. Сильву. Все многочисленные 6 голов Мартинелли халявные и случайные (Ливер, МС). 

никКАНОНиР 29.05.2024 19:51

Ответ на комментарий пользователя Olich

Вверх
+1/-0
Вниз

Мартинелли может и "тупой" по-футбольному, но компенсирует это работоспособностью, иначе его бы давно заменили, с Сити, к примеру, гол, да, был фартовым с рикошета от лица Аке, но комбинация, начатая Парти зрячим пасом на Томиясу и последующим на Хаверца со скидкой на набегающего Габриэля - одно из лучших комбинационных действий что я видел против обороны Гвардиолы, который всегда защищается числом и умением, так что не надо принижать достоинства Мартинелли, чувак не просто так вывез ментально и физически АПЛ в его-то годы, стал объектом обожания Клоппа, но стал игроком, который вытаскивал матчи на чистом энтузиазме

Ункас 29.05.2024 20:18

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-3
Вниз

Поправочка - ни разу не "тупой", а как раз наоборот - конструктивный, его умнейшие пасы - конфетки на Эдегора в матче с МЮ, на Хайвертса, на Нкетию и др., говорят о высоком футбольном интеллекте, до которого некоторым тут эхспердам типа олича, расти и расти... 

Netlennyi 29.05.2024 20:20

Ответ на комментарий пользователя Ункас

Вверх
+1/-2
Вниз

Он не тупой, он недоразвитый, нераскрытый, нераскрепощенный, потому что некому оказалось это сделать за прошедшие годы его роста как игрока.

Olich 29.05.2024 21:50

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-2
Вниз

Отвечаю юзеру никканонир - относительно Мартинелли, он 4-5 лет в команде и пора бы ему проявить себя стабильно не 1-2 играх а постоянно как Сака, Одегорд, Троссард, что пора взрослеть а не наоборот. Он в прошлом сезоне до подписания контракта хорошо играл, но этот прошедший сезон он явно разочаровал. Так в чем дело, о чем спор вообще. Такое впечатление, что задел твоего и ряда юзеров "любимчика" и началась адвокатская д-ть, которые зная что их подзащитный виновен, все равно в силу проф. обязанностей защищают его.

Olich 29.05.2024 21:38

Ответ на комментарий пользователя Ункас

Вверх
+1/-3
Вниз

У тебя даже никнейм ункас-ультрас дурацкий, впрочем как и твои комментарии, отчего нечего комментировать. Собака лает, караван идет! Поменяй эмблему, на подсостка смахиваешь.  

Ункас 30.05.2024 14:31

Ответ на комментарий пользователя Olich

Вверх
+1/-0
Вниз

Слышь эхсперд мамкин, я за Арсенал начал болеть, когда ты и не слышал про него. И в отличие от таких эхспердов я не лезу критиковать своих игроков, потому что знаю - это Футбол, сегодня ты на коне, а завтра в упадке..., и наоборот,... и это дело тренера решать кто играет, кто будущее и на кого делать ставку..., а не таким диванным эхспердам как ты...

Уверен, Мартинелли в обойме у Артеты, а мозгов у Габи реально побольше чем у таких эхспердов как ты, раз пацанчик смог подняться с низов до лучшей лиги в мире, и с охренительный окладом...

Завистники и хейтеры лесом пусть идут... 

Netlennyi 29.05.2024 18:43

Вверх
+4/-2
Вниз

О, вот это мой размерчик. Вижу народ активно проснулся и обсуждает почему живем плохо.😁

Я сейчас не буду пространно расписывать свои видение и рекомендации по расстановке, составу, использованию того или иного игрока - смысла особо не вижу, когда на бровке торчит механизатор/штурман с заранее и давно начерченной картой/маршрутом движения.

Когда почти половина игроков мучается не на своих родных позициях в потугах выжать из себя максимум, а вторая половина вынуждена оглядываться и притормаживать себя, зная, что на подхвате "непрофильщики", раскрепощенной и с полной реализацией талантов игроков игры всё равно не получится. Меня часто срывает на ухмылку от взгляда на этого лося Уайта, пыхтящего как паровоз на правой бровке и честно пытающегося изобразить из себя Трента или когда Зину раз за разом облапошивают слева в защите все кому не лень в тот угол/край забежать или когда Кай с немецкой дисциплиной но стремно так толкается, изображая из себя Жиру. Иногда, а то и часто у них неплохо получается, но и всего лишь, а этого, во-первых, недостаточно для высоких достижений, во-вторых, обедняет игру/качество действий, в-третьих, негативно (и визуально, и морально) влияет на самих игроков, вынужденных играть не по профилю и нередко из-за этого представать перед зрителями и соперниками "клоунами". И это я еще не всех "непрофильных" перечислил.

Когда уже из года в год рисунок/структура игры не меняется, то тяжело предлагать те или иные варианты использования талантов игроков - колея-то одна, а не чистое поле для творчества.

Проложил, понимаш, два трамвайных пути по бровкам и давай туда-сюда, туда-сюда. И если Сака, добежав до конечной хотя бы сворачивает частенько в сторону и пытается изобразить "нестандартность", то вечно юный подрастающий Марти-"за всего лишь 8млн." кабаном прет по рельсам как дрезина, нередко норовя вылететь за конечную. Ну "вишенкой на торте" последние 2-3 сезона считается возня на правом углу штрафной, когда Эдегор отдает "неожиданный" пас в небольшой противоход своего движения на (опять таки неожиданно) Саку, а пас на третьего (забегающего Уайта) вызывает чуть ли не оргазм и позиционируется как "наш ответ Венгеру". А у меня это многотиражное действо раз за разом воскрешает в памяти незабвенное "... все соседи знали, что Володя вышел на задание, но все делали вид, что не знают".😁

Да ладно, чего уж там распинаться, если ГТ из года в год против разных по стилю и силе соперников использует одну и ту же схему и практически одних и тех же игроков, мои/наши советы-предложения по тактике и игрокам останутся не только не услышанными(это как-раз понятно), но и даже случайно реализовавшимися ввиду написанного мной в первой части предложения. Но как обмен мнениями между юзерами, их видения картины было интересно всех вас прочитать.

nJuraev 29.05.2024 19:41

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+2/-0
Вниз

Большее из написанного по делу если не считать оскорбления в адрес ГТ.

В то же время есть осознание что Артета минимум один-два(а то и больше )сезона будет у руля команды.

Окей, что вы тогда посоветуете нам болельщикам? Забить на команды? Бесконечно просматривать старые игры из эпохи Венгера? Перейти в вашу сторону и оскорблять, поливать все говном? Что же такого мудрого вы посоветуете?

Netlennyi 29.05.2024 19:55

Ответ на комментарий пользователя nJuraev

Вверх
+0/-4
Вниз

Никогда не советовал болелам что им делать и тем более не обсуждать что-то, не спорить о чем-то, более того никогда сам не обижался на резкости в свой адрес и из-за этого не переставал общаться.

К тому же, если ты вдруг не заметил, я начал свой пост с одобрения протекающему живому обсуждению, сказал, что мне интересно всё это прочитать, но также предупредил, что сам пространно расписывать не буду, во-первых, потому что я, как бы это сказать попроще, специализируюсь на оценке уже цельного продукта, а не его ингредиентов, на масштабах и трендах, во-вторых, годы назад я уже не раз писал подробно чего и как я хочу видеть на поле, потому сейчас повторяться и опять накатывать простыни банально неохота.

И оскорблений в адрес ГТ я там не вижу, ибо не допускал их там. А если констатация факта, облаченного в несколько образное выражение/сравнение, вам видится как оскорбление, то получается одно из двух: либо виноват факт, либо у вас не совсем адекватное восприятие.😜

никКАНОНиР 29.05.2024 19:29

Вверх
+4/-0
Вниз

Тебя послушать с ума можно сойти. Не Артета ли ставил автобусы по лекалам Дайча, Моуриньо, Конте против Гвардиолы, выиграв суперкубок, и набрав 4 очка из 6 возможных в апл, не Арсенал ли затеивал махач-отрытый футбол с Ливерпулем везде, что в гостях что дома 2 сезона кряду, не Арсенал ли точечными хуками улаживал тотенхэм, челси и манюн на газон, не Арсенал ли разбирался с крепкими Ньюласлами, Брайтонами, Вестхэмами и прочими середняками. Единственное, как по мне, что можно предъявить Артете он так и не смог раскусить "крепкий орешек" из Бирмингема при Эмери и как результат -6 недосчитанных очков, но мож тот настолько досконально изучил бывший клуб и футбол Артеты, который его выгнал, что для короля Лиг Европы было делом принципа поставить дважды подножку Арсеналу. Арсенал Артеты сейчас второй сезон подряд, особенно после прихода Жоржиньо и Райса, это гибкий тактический механизм, который великолепно варьирует темп, владение в зависимости от того что соперник предлагает, не видеть этого, ну я не знаю каким знатоком надо быть

Netlennyi 29.05.2024 20:03

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+2/-3
Вниз

А кроме банального зеркального отображения своим конспектам (автобус против системы игры им же и принесенной сюда из МС) он явил нам что-то новое и эффективное в играх против других команд, шаблона на которых у него не было? И потом, всякие ньюкаслы, брайтоны и прочие вестхэмы, которые не чета даже себе самим годичной давности, должны быть низложены и без всяких заумных выдумок чисто на превосходстве класса игроков, а желательно силами наполовину резервистов команды. Да и то этот ньюкасл сделал вас в первом круге.😜

"...это гибкий тактический механизм, который великолепно варьирует темп, владение..."

Прости, я и бавария уже давно столько не пьем - здоровье дороже и физическое и психическое.

никКАНОНиР 29.05.2024 20:22

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+3/-0
Вниз

Друже, в твоих суждениях и мыслях давно проскаивают шаблоны, стереотипы, суждения из прошлого, не обязательно Артета должен был нахвататься всех знаний и учений у Пепа, в первую очередь это ученик Мойеса и Венгера, не обязательно средний добротный игрок не может стать великим тренером, не всегда надо судить по телевизионной картинке, которая даёт лишь часть представления об увиденном, не всегда надо полагаться на свой консерватизм и непринятие современных тенденций, и т.д. и т.п., ну может твои суждения это проявление фундаментальной ошибки атрибуции?

Netlennyi 29.05.2024 20:28

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-2
Вниз

Не надо желаемое выдавать за действительное. Я то как раз признаю и не раз писал о положительном, сделанном Артетой, но сделанное им никак не мешает мне ясно видеть и осознавать что, где, когда, почему и куда идем и способны прийти. Кто тебе сказал, что Артета-тренер (не Артета-игрок) "в первую очередь это ученик Мойеса и Венгера"?!😩 Плюнь тому прямо в глаза ибо он вас обманул как лохов лошарных!

никКАНОНиР 29.05.2024 20:32

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+2/-0
Вниз

Потому-что учиться мыслить и руководить партнёрами на поле Артета начал ещё задолго как пошел учиться на лицензию, игроки Эвертона первыми были, кто признавал его лидерство и качества, кто-то рождается быть тренером, кому-то не суждено даже при его большом желании, подумай над этим как-то

Netlennyi 29.05.2024 20:41

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-2
Вниз

Я давно об этом подумал и еще 4 года назад огласил свой вердикт относительного того, насколько высокого уровня тренером станет Артета.

Ну так это же вы хотите, жаждете чемпионства, это же вы массово в полуобморочном трансе обратились в истовых верующих в последнем матче против "нашего клиента" Эвертона. Не я, который не верил и не верит в это изначально, а вы. А я говорил вам и говорю, что Артета с Арсеналом чемпионом не станет, чтобы Артета стал чемпионом, ему нужно вернуться в МС, где у него будет неограниченный бюджет и 17-18 игроков топ-уровня. Нигде более он чемпионом стать не может.

никКАНОНиР 29.05.2024 21:07

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+2/-0
Вниз

Канц, только без обид, но я всё больше прихожу к выводу, что твое видение, отношение, мировоззрение на футбол больше основывается не на футбольной грамоте и базовых знаниях, а на чисто интуитивном понимании процесса с его человеческими особенностями, слабостями, характерами, психопортретами и т.п., оттого ты всегда отвергаешь внутреннюю суть, тактический разбор игр изнутри, а для полного понимания и твоей обструкции в частностях необходим полный подход и полное погружение/понимание

Netlennyi 29.05.2024 21:22

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-0
Вниз

Опять 25. Я же только что, повыше в своем посте выразил свое одобрение и интерес к "...внутреннюю суть, тактический разбор игр изнутри", а в ответе чуть ниже написал/объяснил почему я сам не пишу на эти темы/ингредиенты. Ты меня удивляешь, Ник, и даже как-то даже обидно, что ты только после -надцатого года бурного нашего общения здесь только сейчас понял, что я упор делал и делаю на "...больше основывается не на футбольной грамоте, а на чисто интуитивном понимании процесса с его человеческими особенностями, слабостями, характерами, психопортретами и т.п.". Но также я никогда не отрицал важность тех "ингредиентов", которые расписывают на этой ветке юзеры и даже сам не раз в прошлом излагал своё видение, но сейчас мне действительно и неохота расписывать/детализировать, и уже не так интересно копаться внутри того, что само по себе в целом не вдохновляет меня, потому ограничиваюсь тем, что ты причислил к "твое видение".

никКАНОНиР 29.05.2024 21:28

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+2/-0
Вниз

Я только проверил. Ну тогда как я могу всерьез и надолго полагаться на твои выводы и суждения о том или ином футбольном процессе, если они лишь поверхностно-идейно-психологические? Ты чего добиваешься тогда тут и какова цель? Вытащить "говно из проруби" и указать на него? Хороша, однако, наука. Ты меня тоже удивляешь своей старческой постоянностью, ведь можно изучить мат.часть глубже и не быть таким занудой и пессимиздом

Netlennyi 30.05.2024 00:12

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+2/-0
Вниз

Поясню уж тогда на пальцах, максимально сжато. Мне не важно как вы делаете, мне важно что получилось в итоге. Чем вы там занимаетесь на тренировках мне не интересно и не важно, мне не интересно какие бутсы и какой игрок надел, мне не интересно и не важно какие там перемещения в пределах двух квадратных метров прописывает ваш тренер. Мне важно что я увижу в итоге в матче, в какую целостную картину складываются все эти ваши "мы много работали" и важно нравится ли мне лично то, что я вижу на экране, а смотреть и видеть объемно всю картину происходящего я умею, даром что не раз советовал и юзерам не зацикливаться на игроке владеющего мячом, а смотреть/обозревать сразу весь экран. И мне интересно увидеть, присмотреться, узнать КТО будет реализовывать мои пожелания и требования по игре и если вижу, чувствую, знаю, что тот-то или тот-то не будет способен дать мне того, что я хочу и жду от команды, командной игры, то я и пишу об этом, а не о том кто сколько пробежал или прыгнул, а также о том на что можете, вправе рассчитывать вы от этого ГТ или этого/их игрока/ов, т.к. в любом деле самое главное - КТО отряжен на исполнение задачи и "по сеньке ли шапка".

Если ты хочешь, чтобы канц вдруг начал получать удовольствие от схематично-механизированно-однообразного футбола оловянных солдатиков, то не дождешься - не на таких образцах/примерах воспитан и вырос.

Яртанбас 30.05.2024 01:18

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+1/-1
Вниз

"...где у него будет неограниченный бюджет и 17-18 игроков топ-уровня..."

 

Он и там не сможет. Главная проблема в том, что Артета не гибок в плане стратегии и тактики, не способен менять план по ходу игры, если он изначально (на старте матча) не удался. Это нам демонстрировали и игры с Порту, и игры с Баварией, и игры с Астон Виллой. Он не умеет делать правильные замены. Кто-то возразит, сказав: "А где их взять, эти правильнее замены?" А почему у Артеты молодежь нулевая? Либо стагнирует. Многие считают, что мы в зоне ЛЧ, поборолись за чемпионство. Ни за какое чемпионство мы не боролись. Оно было проиграно еще в апреле. Я более чем уверен, с текущим составом Арсенала качественный тренер привел бы нашу команду к победе. Недонаполеон никогда.

Netlennyi 30.05.2024 02:21

Ответ на комментарий пользователя Яртанбас

Вверх
+0/-0
Вниз

Полностью солидарен с твоей оценкой и когда писал про 17-18 топ-игроков, то я имел в виду, что сможет пробиться к чемпионству банально задавив массой.

А про молодежь и запас я точно также писал ибо считаю этот "фронт" полностью проваленным и скоро этот провал ещё как аукнется команде. И в чемпионство я не верил изначально, о чем писал неоднократно. Впрочем, ты и сам наверняка читал мои гневности.😁

И опять таки согласен, что будь во главе Арсенала в этом сезоне кто-нибудь наподобие Почеттино, Эмери и т.п., то эти игроки стали бы чемпионами.

petunya.porosha 29.05.2024 22:32

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-1
Вниз

Сначала - о гражданстве: здесь один уважаемый господин "заподозрил" меня в землячестве с Зиной, потому что я его защищаю. Этот список надо расширить, потому как ряд людей, которых я защищал и защищаю здесь от хейтеров аки лев, имеют не  украинское гражданство - это Артета, Райя, Жезус, Мартинелли, Хавертц. Отсюда следует, что я гражданин мира, и это так и есть)))  Однажды, когда сообщество, как только оно будет готово психологически, узнает от меня, что Артета - гений, футбольный, из короткого списка, в который, по моему разумению, входят еще Чепмен, В.Маслов, Эррера, Михелс и Кройф... Потому, когда я читаю, что Артета - ученик Венгера и Мойеса, а еще Гвардиолы, понимаю, что с представлением Артеты-гения надо повременить. Может быть, Венгер что-то и дал Артете-футболисту, я это допускаю, даже принимаю. Но то, что что Артета - ученик Мойеса, то первым это опровергает Билялетдинов, который был неоднократно, в бытность в Эвертоне, свидетелем того, как Артета рассказывал Мойесу, куда и чего играть. Еще в меньшей степени Артета - ученик Пепа, потому что Пеп собирал не учеников, не ассистентов, а генераторов идей, которые  дополняли его тренерский потенциал (посмотрите на список его помощников). И главный аргумент "величия" Артеты - это выбор Кроенков его тренером Арсенала. Не маститого тренера с титулами, а зеленого юнца. А почему? Один здешний человек на мое "что Кроенке умный и успешный", возразил, что если бы он, этот здешний, "женился"  на "Валмаре", то тоже был бы умным... Но женился  Кроенке, и в этом разница. Кроенке увидел в Артете себя, потому и сделал не него ставку... Пока хватит вам, на ночь глядя😊

никКАНОНиР 29.05.2024 22:49

Ответ на комментарий пользователя petunya.porosha

Вверх
+2/-2
Вниз

Согласен с вами, кто кого учил ещё большой дискуссионный вопрос - Мойес и Венгер Артету, или Артета их. По Гвардиоле тоже больше вероятно чем нет. Как грил Мишель Де Монтень: когда вы играете с кошкой, ещё не понятно кто с кем играет  - вы с ней или она с вами 😁

Netlennyi 30.05.2024 00:13

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-2
Вниз

"...Мойес и Венгер Артету, или Артета их..."

 

Ооо, как у тебя всё запущено оказывается, Ник. Спасибо хоть наставником Иисуса не назначил Артету.😩

И потом, подожди-подожди, гражданин подсудимый! На прошлом допросе вы ясно показали вот это - https://fc-arsenal.com/blogi/bolshaya-inventarizaciya#:~:text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%20%D0%9F%D0%B5%D0%BF%D0%B0%2C-,%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9C%D0%BE%D0%B9%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0,-%2C%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9 а сейчас пишите вот этоhttps://fc-arsenal.com/blogi/bolshaya-inventarizaciya#:~:text=%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%20%D0%B5%D1%89%D1%91%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%20%2D%20%D0%9C%D0%BE%D0%B9%D0%B5%D1%81%20%D0%B8%20%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%20%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%83%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D1%85.

В каком случае из этих двух вы обманули следствие?! Отвечать! В глаза смотреть!😜

 

И еще, это повсеместная практика, обычный рабочий процесс, когда тренер слушает своих игроков, их мнение по поводу улучшения тех или иных моментов игры.

Интересно слушает ли ваш гений наших игроков? Впрочем, с чего бы это гению советоваться с винтиками механизма? Прально, незачем, на то они и винтики, чтобы крутить и вертеть их. Всех, кто так или иначе мог, смел и хотел бы посоветовать, ваш гений изжил первым же делом.

Netlennyi 30.05.2024 00:21

Ответ на комментарий пользователя petunya.porosha

Вверх
+0/-1
Вниз

"...выбор Кроенков его тренером Арсенала..." это исключительно результат договоренности и компромисс между стоимостью, приемлемым уровнем скилов и послепродажным обслуживанием на весь срок эксплуатации покупки.

На что это опять гад-канц намекает гадайте и догадывайтесь сами, человеку/людям, сумевшему/им узреть в Артете непревзойденного гения не должно составить это большого труда.

petunya.porosha 29.05.2024 22:54

Ответ на комментарий пользователя Netlennyi

Вверх
+1/-0
Вниз

Некоторые вопросы, просто, удивляют... Гвардиола на всю АПЛ заявил, что пока он в Ман Сити, ни один человек (типа, хватит Жезуса и Зинченко) в Арсенал продан не будет. Вот и вся сага про Артету и Палмера... СтОит слегка  Челси "высунуть голову из-под одеяла", то и "пенсам" после Палмера будет табу на продажи из МС...

Netlennyi 30.05.2024 00:23

Ответ на комментарий пользователя petunya.porosha

Вверх
+0/-1
Вниз

"...Гвардиола на всю АПЛ заявил..."

И вы поверили? Лысому? Ну тогда я даже не знаю что и писать.

А учитывая, что купленные за красную цену и Жезус и Зинченко ни в какой мере не подняли команду на новый уровень, то такого рода аргументация выглядит слабовато. Да, я знаю, что в АПЛ практикуется "не позволить сопернику укрепиться", но с Ж и З не тот случай.

никКАНОНиР 29.05.2024 20:30

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+3/-0
Вниз

Я раньше тоже очень часто задумывался, размышлял, почему не взяли того или иного игрока, и почему взяли именно того, кто может быть нам менее интересен как игрок ... А если глянуть с точки зрения клуба: зачем нам трансфер ради трансфера? Досье игрока, который призван нас усилить в теории, начинается с интересов с раннего детства и заканчивается профильными данными на сегодня и сейчас

Netlennyi 30.05.2024 00:47

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-2
Вниз

"Я раньше..."

Вот раньше ты потому и был более интересным в прочтении, потому что имел взгляд не из-за чего-то и не сквозь что-то, а свой прямой взгляд на вещи.

"...с точки зрения клуба..."

Что это такое вообще? У клуба есть точка зрения? А у стадиона какая она? У клуба нет точки зрения. В данном случае усредненная точка зрения есть у тандема Эду-Артета, завтра на их месте будут другие, послезавтра - третьи.... И вот зачем ты пытаешься смотреть с их позиций, через их глаза? Своим не доверяешь?😜

Polar Beer 29.05.2024 20:37

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+2/-0
Вниз

Я, конечно, не Эду с Артетой, но могу достаточно легко объяснить, почему, конкретно по этим трём игрокам.

Иско - это свободный художник, который привык творить в атакующей трети. Это неплохо, но у нас уже есть Эдегор, который лучше вписывается в структуру команды. К тому же - возраст 30+ лет. Игрок достаточно травматичный даже для Испании. В Англии он бы из лазарета не вылезал.

Дракслер - игрок, слабый ментально и откровенно забивший на футбол ради жирного оклада. Он кинул "Вольфсбург", который планировал строить вокруг него долгосрочный проект, чтобы переехать на банку в "ПСЖ". И не уезжал оттуда, пока не поступило предложение от шейхов - у которых можно зарабатывать ещё больше, а делать ещё меньше. Им интересовались и "Арсенал", и другие клубы, но челу было окей греть лавку в Париже.

И зачем нам такой скрипач?

Палмер ушёл из "Сити", потому что Пеп не гарантировал ему игрового времени, а парень хотел играть постоянно. Его основная позиция - правый фланг атаки, где в "Арсенале" уже есть Сака. Внимание вопрос, уважаемые знатоки - на кой чёрт Палмеру переходить в "Арсенал", где есть игрок не уступающий ему по уровню, когда сам Коул хотел играть постоянно? И следующий вопрос - на кой чёрт "Арсеналу" игрок на позицию, которая нуждается в усилении глубины, а не в замене основного игрока?

Netlennyi 29.05.2024 20:45

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+0/-0
Вниз

А разве у нас Эдегор свободно парит? Может у меня со зрением что-то, но я этого не особо вижу. Чтобы у Эдегора была возможность свободно парить(ну если допустить, что он способен парить), творить и чтобы он имел возможность реализовывать свои таланты необходимо чтобы и остальные игроки группы атаки тоже были в известной, немалой степени свободны, а не привязаны к рельсам столбовой дороги.

LordBendtner 29.05.2024 21:37

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+2/-0
Вниз

Ну по Иско, почему бы не забрать игрока такого калибра, который возможно за гроши играет в Бетисе и выдал отличный сезон. Правда сломался в итоге, как вы и заметили)) И все же левый полуфланг, хоть и иногда, мог побыть живым. Да и играя с лучшими, становишься лучше.

По Дракслеру, отличные факты, вопросов нет. Хоть и очень жаль когда такой талант закапывает себя деньгами.

Палмеру Эдегор мог бы спокойно уступить свое место, а сам бы помог Мартинелли слева. Он уже угражал оттуда достаточно эффективно.

 

Но это все просто мысли, никаких споров. 

One_Love_Arsenal 29.05.2024 23:26

Вверх
+3/-0
Вниз

Материал вроде очевидный, но здорово, что всё очевидное собрано в одном месте. Спасибо за перевод. 

Мне кажется, Парти все же нужно продавать и брать игрока моложе и с более крепким для английского футбола здоровьем. Как бы ему ни доверял Артета, не верю, что в следующем сезоне не будет регресса. Это уже не игрок на будущее. 

Хочется верить, что Смит-Роу прибавит в следующем году и останется в клубе. Также, как и Зинченко. 

Если удастся продать Парти и купить за те же деньги приличного игрока в опорную зону, то трансферный бюджет я бы потратил на подписание Рая и остальное на форварда. 

Защита вся, включая лавку, на хороших контрактах. Это сейчас наш фундамент. Лучше Раи за 30 лямов вряд ли кого то купим. Если только Сити Эдерсона таки попрёт, а мы подберём. Хотя лучше ли он?

Прошлый сезон по факту мы выехали за счёт классной защиты, а Сити выиграло за счёт мощнейшего нападения с длиннющей качественной лавкой. Если хотим конкурировать, нужно укрепить передок, но качественно. С нашим качеством стандартов в этом сезоне, с обилием обостряющих от Мартина и прострелов от Сака и того же Мартинелли, толковый форвард с чутьем натворил бы делов. По тому же Осимхену можно снова сделать пробу, он по моему перегорел в Наполи. И Арсенал ему будет более интересен, чем Манки, с которыми его связывают. Все же в ЛЧ играть, да и конкуренции на позиции никакой. Но это все мечты.  А вот тот же Серлот не будет стоить космических денег, а химия с Эдегором может получиться ого-го. 

Что думаете? Кто вам пригляделся из других чемпионатов? Как вам Гирасси? И вообще кто следит за Бундеслигой, может там есть кого потрошить с опорником и нападающим? Там в этом году много неожиданных скачков, тот же Штутгарт за счёт кого-то выехал.