04.09.2023

Разбор матча «Арсенал» – «МЮ» от The Athletic

Райс

 

Встречи «Арсенала» и «Манчестер Юнайтед» – это всегда матчи с высоким уровнем ожидаемой драмы и зрелищности. И последняя их встреча в рамках АПЛ не стала исключением.

Ряд красивейших голов, решения ВАР и победный гол Деклана Райса в компенсированное время… все это сложилось в картинку очередной памятной дуэли.

Эксперты The Athletic Арт де Рош и Марк Кэри проанализировали матч и выделили ряд интересных (с их точки зрения) моментов для обсуждения.

И наше традиционное Tanks a lot за перевод Polar Beer! 🤩

 

Момент славы Деклана Райса

Какой матч удался новичку «Арсенала»! Его отличная игра и его первый гол за «Арсенал» – можно ли было выбрать матч лучше?

Эмоции на лице самого игрока и то, как его приветствовали болельщики на Северной Трибуне «Эмирейтс» – это именно то, что Деклан заслужил своими первыми матчами в красной футболке. Он часто оказывался тем, кто стабилизировал игру «Арсенала», несмотря на шаткое начало сезона и это уже было достаточным основанием, чтобы заслужить одобрение фанатов, задолго до того как он заколотил победный мяч в ворота Онаны.

Райс совершил три отбора один-в-один за первые 20 минут игры. Второй был наиболее впечатляющим, т.к. привел к одному из наиболее острых моментов «Арсенала» в первом тайме на тот момент. Можно даже сказать, что после этого хозяева «Эмирейтс» заиграли смелее, демонстрируя большую уверенность с мячом и без мяча.

24-летний британец продемонстрировал не по годам зрелое чтение игры и понимание того, что нужно команде в данный момент. Например, когда «Юнайтед» удавалось подолгу контролировать мяч длительными перепасовками, зачастую именно Райс был тем игроком, который перехватывал мяч и начинал собственную перепасовку «Арсенала», чтобы дать партнерам время на то, чтобы перезагрузиться и вновь нащупать игру. В то же время, он не стеснялся тянуть мяч вперед, если это было нужно команде.

Когда стало понятно, что Гранит Джака планирует покинуть «Арсенал» этим летом, перед тренерским штабом предстало четкое понимание, что им нужно, чтобы эффективно заменить швейцарца: присутствие игрока там где это нужно команде. И с каждым матчем остается все меньше сомнений, что трансфер Райса - это именно тот переход, который дал «Арсеналу» игрока, который может делать разницу именно в этом компоненте.

Арт де Рош

 

Повлиял ли ВАР на итог матча

В последнее время стало нормой обсуждать влияние ВАР на исход матча. И прошедший матч против «Юнайтед» не стал исключением.

Начнем с, пожалуй, наиболее весомого момента. Алехандро Гарначо был уверен, что он сумел увести игру из-под носа у команды из Северного Лондона, убежав в контратаку и протолкнув мяч в ворота мимо Аарона Рэмсдейла. 

Это было бы серьезным ударом по амбициям и настрою «Арсенала», если бы не маневр, совершенный Габриэлом, чья внезапная остановка позволила поймать аргентинца в офсайд.

1

 

Раньше, по ходу второго тайма, Кай Хаверц упал в штрафной «Юнайтед», что, в динамике момента, выглядело как несомненный пенальти, который Энтони Тейлор и назначил. Но проверка при помощи ВАР показала, что немец искал (и нашел) минимальный контакт с защитниками «МЮ» и упал скорее потому что хотел, а не потому что на нем сфолили. Проверка при помощи ВАР и главного арбитра привели к отмене назначенного 11-метрового.

1

 

По итогам матча можно сказать, что оба решения были верными. Что не может не радовать, ведь в матчах подобного масштаба, с таким накалом, любая мелочь может повлиять на исход игры.

Марк Кэри

 

Хаверцу по-прежнему не везет

Микель Артета сделал то, что на его месте сделал бы любой нормальный менеджер, чтобы защитить своего игрока, после столь неубедительного старта немца в футболке «Арсенала».

«Я считаю, что он делает действительно хорошие вещи на поле», – сказал Микель после ничейного матча с «Фулхемом» на прошглой неделе. – «Сегодня он был очень хорош в ряде моментов. Он находил замечательные позиции, просто не получал мяч. Во многих из этих ситуаций он бы уже забил несколько мячей, получи он мяч. Этого ему пока что не хватает».

Но, как известно, сложнее всего защищать того, кто не хочет помочь сам себе, и этот нарратив как никогда актуален для Хаверца по итогам матча с «МЮ».

Для начала, у него был великолепный шанс забить гол, получив мяч под свою сильную левую ногу, находясь примерно в 6 метрах от ворот. Но он попросту не попал по мячу, упустив, пожалуй свой лучший момент открыть счет своим голам за «Арсенал».

1

1

 

Ну а чтобы добить и без того не самый высокий уровень уверенности немца, он совершает небрежный пас в центр, что позволило Эриксену перехватить мяч и выдать разрезающую передачу на Рэшфорда, что привело ко взятию ворот «канониров».

1

1

1

 

В моменте с пенальти, когда фаны «канониров» могли было подумать, что теперь-то удача повернулась к команде и немцу лицом, вмешался безжалостный ВАР и (в общем-то справедливо) рассудил, что если нарушение на Хаверце и было, то оно точно не стоило того, чтобы назначать 11-метровый удар, а потому судья отменил предварительно назначенный пенальти.

Да, Хаверц безусловно пытается проявить себя. Безусловно, он создает пространство для команды. Разумеется, он совершает ряд великолепных и умных рывков и перемещений без мяча, которые пока что не всегда грамотно считываются его партнерами по команде.

Бесспорно, в его игре есть позитивные моменты. Но мало кто оспорит то, что Каю еще пока рано говорить о полноценном перезапуске карьеры в «Арсенале» после перехода в летнее ТО. Особенно на фоне старта других летних новичков, Райса и Тимбера. 

 

Марк Кэри

 

Защита «Арсенала» снова в строю?

После возвращения в старт Габриэла и Александра Зинченко, «Арсенал» стал похож на самого себя, образца прошлого сезона, если говорить об игре в задней линии.

Габриэл, для которого этот выход в старте стал первым в текущей кампании, был практически безупречен. Он великолепно защищался против Антони, а в тех редких случаях, когда пергидрольному бразильцу удавалось пройти Габриэла, он утыкался в фактурную фигуру Деклана Райса, который своевременно страховал 6 номера «Арсенала». Это дало возможность команде сохранить высокую линию обороны, что позволяло быстрее накрывать соперника, даже когда «красные дьяволы» владели мячом.

Габриэл в паре с Зинченко оказались великолепным дуэтом, слаженные действия которых продемонстрировали важность «химии» среди игроков. Несмотря на то, что Зинченко не коснулся мяча в моменте с голом Мартина Эдегора, этот гол бы не случился без его помощи. Уйдя с позиции левого полуфланга, в которой он обычно находится, украинец увел за собой соперника, что дало Габриэлу время и пространство для того, чтобы вырезать передачу на Мартинелли, который оставался на своей позиции слева в атаке. А то, что было дальше – это магия футбола в чистом виде.

1

 

Если же рассматривать защиту «Арсенала» как единый организм, то с выходом украинца и бразильца, команда стала быстрее реагировать на смену темпа игры. Гол Рэшфорда пришел с правого фланга, где Уайт и Салиба недостаточно плотно отработали в прессинге. Этот гол продлил достаточно удручающую серию для нынешнего «Арсенала» – команда пропускает после первого же удара в створ уже в седьмом матче АПЛ в 2023 году. Артете и его тренерскому штабу предстоит как следует поработать над этим аспектом.

Вышедший на замену Расмус Хейлунд сумел создать больше работы для Габриэла, нежели Марсьяль за весь тот час, что француз провел на поле. Но бразилец оставался на высоте, продемонстрировав великолепную концентрацию и владение собственным телом. Он укрывал мяч, когда это было нужно команде и грамотно выбирал позицию, чтобы защитить ворота от забеганий датчанина.

Окончательной же демонстрацией мастерства Габриэла стал момент, когда ВАР отменил гол Гарначо на 88-й минуте. Ведь именно своевременное движение бразильца позволило команде выдержать офсайдную ловушку, что определенно придаст команде импульс уверенности в грядущих матчах.

 

Арт де Рош

 

Источник
The Athletic
Автор:
chees

Комментарий

Polar Beer 04.09.2023 23:41

Ответ на комментарий пользователя Prano

Вверх
+5/-0
Вниз

Да на здоровье. 
Приятно иногда по свободе пораскинуть мозгами и почитать/перевести что-то кроме скучных текстов про нолики и единички. ) 

Qdevil 04.09.2023 20:51

Вверх
+7/-5
Вниз

коли побачив основу перед матчем заспокоївся і чекав тільки перемогу. Сьогодні глянув в повторі, матч просто супер.

надіюсь Артета заспокоївся з експериментами і лінія защити  така і буде в наступних матчах

никКАНОНиР 04.09.2023 21:28

Вверх
+8/-3
Вниз

Пересмотрел матч, но уже полностью. Так так первые пол часа пропустил вчера. Матч - ТОП. Совсем другие впечатления в повторе. Был не прав, что и признаю. Пушкари вчера - реальная СИЛА и первый сильный матч за 4-е тура. Райс в новой роли для себя был прекрасен т.к. единственный последний перед защитниками. Даже Сака и Марти, кажись, провели не такой плохой матч который им рисуют особенно Габриель Мартинелли. Я бы ещё несколько раз пересмотрел его, но может это эффект добавленного времени - не знаю, заверши Арсенал матч вничью или поражением, не думаю ,что у кого хватило бы яиц пересмотреть матч целиком(в моём случае). Вот что значит смотреть матч не в привычных кондициях. Молодцы ещё раз парни, порадовали так порадовали! Победа происходит в гармонии!!

Polar Beer 04.09.2023 22:00

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+10/-1
Вниз

А мы с Персом давно тебе говорили - сначала дай граппе выветриться, а потом смотри и комментируй. 😁

Шутка, если что. ) 

njuha 05.09.2023 00:25

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+4/-0
Вниз

Мартинелли был просто бомба. 

Они скорее всего заранее знали, что схема будет перекошенная. То-есть Арсеналу нужно будет защищаться лишь одним флангом, что означало -  всё на плечах Габриэля. Но как показывают годы, Мартинелли очень хорошо воспринимает давление, берёт ответственность. В итоге, все 3 гола с его фланга (плюс пенальти) (не во всех участвовал, но думаю, что способствовал истощению резервов). И только один опасный момент на правом фланге (и то в концовке второго тайма). Не могу сказать, что Артета тактически выиграл, скорее просто игроки круче. Решфорд даже близко не создавал столько стресса для Арсенала, сколько Мартинелли для МЮ.   

nJuraev 05.09.2023 05:12

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+2/-1
Вниз

И сколько раз Мартинелли обыграл Ван Биссака? Да выдал шикарный пас на Эдегора. Браво! Но не разрывал фланг как ты описываешь. И да очень часто в конце матча он уже еле двигается в силу своей манере игры, а Артета всегда тянет с заменами поэтому концовка матчей в его исполнении обычно оставляет немножко приземлённые впечатления 

njuha 05.09.2023 10:49

Ответ на комментарий пользователя nJuraev

Вверх
+3/-0
Вниз

Ван Бисака и Антони чисто на нём сидели и то с трудом справлялись. 

Матч заканчивает со спущенными гетрами потому, что бегает и в прессинг и назад не всей скорости. 

фaн-Apceнaл 06.09.2023 12:18

Ответ на комментарий пользователя Барон

Вверх
+1/-0
Вниз

В том-то всё и дело, что в ворота Арсенала такие ставят и ещё никогда ни один эксперт не заявил, что ставят необоснованно!

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.  

Polar Beer 06.09.2023 15:17

Ответ на комментарий пользователя фaн-Apceнaл

Вверх
+0/-0
Вниз

Читай The Athletic. Там эксперты тоже говорят, что подобные пенальти в ворота "Арсенала" не должны ставиться. 
Жаль, что судьи их не читают. Вообще, не уверен, что они читают что-то кроме библии Майка Дина.

 

njuha 04.09.2023 22:38

Вверх
+2/-1
Вниз

Переношу дискуссию с прошлой ветки и отвечаю на вопрос: "Чего бы я хотел от Эдегора". 

Хотел бы немного Озила или Вийера в позопрошлом матче. 

У Мартина есть проблема, которая не дала ему заиграть в Реале, которая видна в каждом матче Норвегии. Он как-то себя перестраивает на защиту и гораздо меньше находит пространства, креатива. Старается помогать всем и везде, хотя это не то, что я хотел бы от него видеть. Всё таки хотелось бы, чтобы он брал игру на себя, играл немного шире, дерзко, уверенно. У него задатки Модрича, а играет он порой как Милнер. 

 

никКАНОНиР 04.09.2023 23:08

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+3/-2
Вниз

Хм, даже Де Брюйне отрабатывает сзади в модели Пепа хотя он частично освобождён от этой роли(разрушения). Мартин и так пашет за себя(отличного) и того парня, который мог бы оказаться на его месте в случае потери мяча, а отрабатывает он по полной, если ты заметишь, только при потери мяча собственного и сканируя пространство когда за линией мяча оказывается больше противников нежели канониров вынужденно возвращаясь вплоть до своей штрафной страхуя тех кто задержался впереди - это по мне и есть настоящая работа капитана - быть всюду и везде, успевать там и тут, это современная тенденция игры, требующая от полузащитников больше энергии, навыков чем чистые созидатели а-ка "10" Озил  или вчерашний Эриксон игравший по ситуации (часто) второго опорного после Каземиро, даже по наличии БФ. Все атакуют - (атакующие и доминирующие команды) и все защищаются, всё-таки в высокий контр-прессинг с высоким блоком по Клоппу или Гвардиоле Арсенал ещё пока не играет(да и не играл так раньше), позволяющий отбирать мяч максимально быстро, нет той слаженности прессинга и индивидуальных прессинг-машин типа Жезуса когда его нет ; Эдегор, Кеша, Хаверц(новый человек), Марти вообще в отрыве прессингуют, так что я не совсем понимаю что ты требуешь от Мартина когда он и так когда команда на мяче делает почти совершенную работу по снабжению мячами и ключевыми передачами партнёров и делает это в лучших традициях плеймейкера 💪

njuha 04.09.2023 23:35

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-3
Вниз

Меня не устраивает то, что количество хороших пасов вперёд имеет линейную зависимость от уровня соперника. Если уж ты вспомнил Де Брюйне, то у него как раз таки в ключевых матчах эффективность выше, чем в проходных (ну не совсем, но если не придираться). Собственно, я не считаю, что Мартин закапывается в "отрабатывать за кого-то ещё". Как раз таки вся команда должна работать на то, чтобы создать для него более комфортные условия, а не наоборот. 

Почему я считаю это проблемой? Потому, что в Арсенале нет столь талантливого игрока, который может дать столь эффективный импульс. А это то, чего нам не хватает во многих матчах. Вспомните, когда в последний раз у нас была контратака от своей штрафной? А вот потому, что должен в 10 метрах от неё стоять Мартин, все игроки должны знать, что он там будет, первый пас ему, дальше в короткую стеночку либо финт, и вывод нападающего на спринт. Но нет, мяч получает какой-нибудь Нкетиа и просто выбивает куда попало. 

Это касается и позиционных атак. Зажиматься к смуглому британцу Саке может и полно наслаждений, но ни я, ни девушка Мартина, такое влечение не одобряем (хотя кто знает что у этих современных девушек на уме). 

Мы давно в ЛЧ не играли, думаю там это всё сильно проявится.  

nJuraev 05.09.2023 05:14

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+0/-2
Вниз

Такое впечатление что Артета вообще не учит контратакам, он полностью поглашен идеей тотального контроля а контратаки отставляет на усмотрение игрокам, пусть сами решают, пусть сами творят 

njuha 05.09.2023 10:52

Ответ на комментарий пользователя nJuraev

Вверх
+0/-0
Вниз

Забавно видеть такое у команды, которая 30-40% времени проводит без мяча даже порой против слабых соперников. 

petunya.porosha 05.09.2023 12:42

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+2/-0
Вниз

Я, кажется, вспомнил, когда убегали в контру... Весной Марти издевательски убегал и забивал с двумя перекурами, и позавчера - "цепочка Нельсон (если не путаю) - Виейра - Жезус" с известным результатом... Пойду дальше вспоминать...)))

LordBendtner 05.09.2023 07:56

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+1/-0
Вниз

Согласен с Нюхой по Эдегору. Он скорее зачем то играет как Модрич, вместо того чтобы играть как Месси или Неймар. Не берет игру на себя, не идёт в дриблинг, не забегает за спину, хотя все это есть в его "Арсенале"). В атаке много двигается, пасует, но этого мало зная каким талантом он обладает. 

Polar Beer 04.09.2023 23:26

Вверх
+18/-0
Вниз

Кстати, тут такой вопрос назрел к согражданам - у меня сейчас в работе статья про "Непобедимых". Тема, отзывающаяся теплом в душе любого канонира, но есть один нюанс.
По размерам и объёму текста она обещает стать раза в 2-3 длиннее этой - 9-10 листов А4 + иллюстрации.
Будет ли кому-то интересно прочитать подобное полотно на данном сайте?
Перевод я сделаю в любом случае - статья отличная и читается на одном дыхании. Но, не все любят старые и пыльные истории так же сильно как я сам. ) 
Потому вопрос - "стоит ли её публиковать?" - актуален.
Если нет, то я не буду даже пытаться убедить Чиза в том, что краткость - не всегда сестра таланта (что бы ни говорил Перс), а просто опубликую её где-нибудь в своих соц.сетях, а потом поделюсь ссылкой со всеми желающими. 

Vance 04.09.2023 23:53

Ответ на комментарий пользователя Polar Beer

Вверх
+4/-0
Вниз

На нескольких ветках, с прологом и эпилогом, даже Антон Павлович не возражал бы, чего уж там перс...  Но можно и скидкой обойтись, если так удобнее всем задействованным в процесс.

Проблема в том, что об этом много всего писано-переписано, и для придания переводу читабельности нужно найти оригинальный ракурс подачи текста, если авторский подан в рутинном изложении.  

fara-gun 05.09.2023 09:15

Вверх
+2/-1
Вниз

Анализ хороший, приятно читать. Что скажете если бы в нападение у нас играл форвард типа Холанда или Осимхена - на сколько бы выросли шансы на победу в АПЛ и ЛЧ? Нехочу обидеть Габи и Кешу - чисто гипотетически  

aimurads@mail.ru 05.09.2023 10:59

Ответ на комментарий пользователя fara-gun

Вверх
+1/-0
Вниз

Жезуш хорош! Отлично подходит под наш стиль! Возмозно Артете не нужны такие таранные форварды? Тот же Пеп до приобретения Холланда не так часто использовал таких напов, за исключением Ибры и Левы.

nJuraev 05.09.2023 11:55

Ответ на комментарий пользователя aimurads@mail.ru

Вверх
+5/-1
Вниз

Так как все про Артету говорят он работает по конспектам Пепа, а Пеп купил Холаанда после того как Артета стал нашим тренером, то выходит что у Артеты нету конспектов как играть с наконечником, соответственно у нас до поры до времени не будет чистого страйкера😁😁

4empion 05.09.2023 11:58

Вверх
+8/-2
Вниз

Нкетия наверное вздохнул с облегчением. 🤭

все говнометы болельщиков (и не только) направлены теперь в сторону Хаверца. 🧐

зачем?

Хаверц будет играть в основе минимум по 2-м причинам:

1. ему необходимо сыграться с командой и понять футбол Артеты

2. он придает больше мощи в центре.

хотелки по поводу Смитрова и Виейры конечно же разделяю, но давайте будем честными с самими собой. 

Кай вчера отработал (да, обрезался под штрафной соперника и да, не попал по мячу) box-to-box довольно таки не плохо. а ведь адаптация еще идет и уровень соперника не так уж и низок.

ну вот скажите мне, Джака не промахивался по мячу или не обрезался? да, он выдал классный прошлый сезон, но давайте дадим немцу время и не будем гнобить по чем зря.

всё будет!

 

fara-gun 05.09.2023 13:52

Ответ на комментарий пользователя 4empion

Вверх
+2/-2
Вниз

Я думаю что он будет играть из за своей большой зарплаты. Эду канечно "добряк" что согласился ему платить 331 000 фунтов в неделю. И не понимаю какую именно мощь он придает в центре? Жду Фабио вместо Хаверца

4empion 05.09.2023 14:18

Ответ на комментарий пользователя fara-gun

Вверх
+2/-2
Вниз

физическую.

он несколько раз срывал атаки в стиле Гранита.

рост позволяет более широкий функционал оборонительных действий нежели у Фабио. впрочем, как и атакующих.

вы забываете, что мы не играем в 2 десятки, требуя от него феерии у чужих ворот.

он box-to-box

 

LordBendtner 05.09.2023 17:31

Ответ на комментарий пользователя 4empion

Вверх
+2/-1
Вниз

4empion дело говорит. Партнёры тоже пока не понимают его, хотя за 4 тура мы видим как он находит пустые зоны ворваться и его не поддерживают пасом (только не пишите "потому что в этом нет толку и т.п.). В игре против автобуса мало пространства, и он пока привыкает и к партнёрам тоже. 

Travaldar 05.09.2023 15:49

Ответ на комментарий пользователя GanjaBoy

Вверх
+2/-1
Вниз

Вот с комментов, интересная мысль про сломанную вещь:  ..."Психология неотделима от результата... Видно, что без мяча он хорош, действует интуитивно. Но на мяче он творит дичь, так как требует принятие решения. Он боится. Кризис и неразбериха в Челси надломила его. По факту мы, фаны Арсенала, имеем сломанную вещь, которую Артета хочет починить. То, что делал Кай в Байере, было очень качественной игрой, за это его и покупали."

LordBendtner 05.09.2023 20:33

Ответ на комментарий пользователя Travaldar

Вверх
+2/-1
Вниз

Ну у нас из основы готовыми были только Парти, Салиба, Мага и Зина с Жезусом. Остальным требовались настройки от Артеты: Эдегору, Сака,  Марти, Вайт. Рамс по моему с низким IQ и это не излечимо. Так что подождём пока Микель настроит Кая, шанс думаю высокий. 

tristitrut 06.09.2023 07:19

Вверх
+0/-3
Вниз

народ в сети появился сканер соц. сетей (Инста, VK, ОК, Телеграм), теперь можно узнать всю информацию о пользователе даже если аккаунт скрыт: скрытые переписки, что смотрит, кого лайкает, кем интересуются, с кем переписываеться, все скрытые данные и все это анонимно. Измену можно вычислить на раз-два ----- https://cutt.us/scaner