29.09.2025

Пресс-конференция Микеля Артеты после матча с «Ньюкаслом»

1

После матча с «Ньюкаслом» Микель Артета ответил на следующие вопросы прессы:

- о вырванной победе в самой концовке:

«Это невероятное чувство. В этом и суть футбола, и суть командной игры. Когда получаешь то, что заслужил, в самом конце, ничего не может быть лучше».

- об ощущениях перед победным голом:

«Я видел всё очень чётко, и думал, что что судья не вмешается, хотя у нас был пример эпизода в первом тайме с пенальти. Несмотря на всё это, я очень горжусь командой, тем, как мы играли, как мы боролись, как мы понимали игру, как мы реагировали на очень сложные ситуации и решения, и всё же нашли способ выиграть. Игроки, вышедшие на замену, проявили себя исключительно».

- о своей реакции во время матча:

«Я понимаю, что нам нужно играть именно так. Есть несколько факторов, которые могут быть непредсказуемыми, будь то состав соперника, его тактика или что-то ещё. Есть определённые вещи, которые очень предсказуемы, например, то, что нужно сделать, чтобы выиграть. Мы, безусловно, делали это от начала до конца, и, более того, сегодня мы добавили в атаке, используя разные способы создания моментов. В конце концов, мы нашли способ победить, и я думаю, что мы полностью заслужили победу».

- о том, что чувствует команда, вырвавшая победу в концовке:

«Мы обсуждали выход на новый уровень. Прежде всего, нужно извлечь уроки из прошлого. Конечно же, мы извлекаем уроки из разных, даже болезненных моментов, в том числе пережитых на этом стадионе. Сегодняшняя игра снова представила нам возможность показать, кто мы, кем хотим быть, какие у нас амбиции и как мы хотим играть. Думаю, команда сегодня сделала это выдающимся образом».

- о решении рефери в эпизоде с неназначенным пенальти на Дьёкереше:

«Я видел этот эпизод своими глазами, а затем на экране, и для меня это был пенальти. В этом сезоне нам снова чётко дали понять, что VAR не будет вмешиваться, если только это не явная и очевидная ошибка рефери. Это не так, так что это моё мнение. Слава Богу, мы нашли способ выиграть. Команда по-прежнему эмоционально очень спокойна и собрана, и этот урок мы, вероятно, усвоили ещё несколько лет назад.

- о сокращении отставания от «Ливерпуля»:

«Наша команда верит, что мы способны играть по-разному, способны добиваться успеха и убедительно выигрывать. Для меня сегодня это один из самых сложных стадионов. Ещё раз хочу похвалить «Ньюкасл» за их игру, их борьбу, за то, как сложно играть на их стадионе. Но моя команда действительно вышла на новый уровень, и я очень горжусь этим».

- о том, что игроки замены повлияли на исход матча:

«Мне пришлось внести несколько корректировок и замен по разным причинам. Те, кто выходит на поле, действительно полностью были сосредоточены на игре. Но мой долг — сделать так, чтобы команда победила, они всё сделали это невероятным образом. Мартинелли вышел и сразу начал играть опасно. Салиба появился на поле на 45-й минуте, и я считаю, что он проявил себя замечательно. Мартин снова вышел на поле после долгого перерыва и поучаствовал в двух голах. Микель Мерино вышел на поле, смотрелся очень опасно и создал решающий момент, так что им всем нужно отдать должное».

- о том, было ли на «Арсенале» большее давление, учитывая неудачи конкурентов:

«В сезоне бывают такие моменты и сложные матчи. Сегодня у нас была возможность сократить отставание, да ещё и на стадионе, с которым у нас связаны неприятные воспоминания. Думаю, это показывает, насколько сильно моя команда хочет побеждать».

- о том, удалось ли закрыть рты критикам:

«Не знаю, думаю, что против «Манчестер Сити» и «Ньюкасла» мы сыграли отлично, таково мое мнение по этому поводу, оно совершенно четкое».

Источник
www.arsenal.com
Автор:
MissingHenry

Комментарий

фaн-Apceнaл 29.09.2025 17:08

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+0/-1
Вниз

Ливерпуль с каждым матчем играет против нас всё грязнее!

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.

ЧиП 30.09.2025 06:16

Ответ на комментарий пользователя anbezS

Вверх
+1/-0
Вниз

Это еще Хаверца не было. Он бы поддержал тренд на "веселье", только, думаю, что грязным полосатикам это бы не понравилось.

никКАНОНиР 30.09.2025 10:20

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+3/-0
Вниз

Ну справедливости ради, позавчера не так жестили и грубили как в пред. матчах и не сказать, что мерзко, но планку держали, однако один сорок, который вышел вместо травмированного Ливраменто даже попытался собственную маску из ладони/пальцев нацепить на лицо Дьекереша - вот это выглядело грубо и отвратительно, согласен с ЧиПом - Хаверц бы ему показал ответный приёмчик в рамках правил. UPD. И самое главное, что обошлись без ненужных травм!

никКАНОНиР 29.09.2025 15:58

Вверх
+9/-0
Вниз

Салиба подписал новый контракт, ждём оф. объявления 👀 Круто, остался Сака только вроде.

Кто там вещал нам тут, что Вильям не подпишет? А хотя уже не важно...

 

_____________

 

UPD.

Салиба официально: до лета 2030,

з/п 250к 👏Берта, моё почтение

никКАНОНиР 29.09.2025 16:00

Вверх
+7/-0
Вниз

Интересно, почему Артету не спросили почему он поменял Москеру на Салиба после 45 минут, из-за того, что Кристиан начал терять позиции на фоне нагрузок или же чтобы распределить игровое время меду ними🤔

Travaldar 29.09.2025 16:07

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+6/-0
Вниз

Я думаю он бы ответил что-то вроде: Я уверен, что каждый игрок вышедший на поле - заслужил это. Нам нужно использовать наши ресурсы по максимуму, поэтому вы видели то, что видели. 😃

фaн-Apceнaл 29.09.2025 17:09

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Скорее - второй вариант!

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.

фaн-Apceнaл 29.09.2025 17:09

Вверх
+4/-0
Вниз

Судейскую бригаду нужно наказать!

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.

One_Love_Arsenal 29.09.2025 19:29

Вверх
+4/-0
Вниз

Думаю, Салиба выпустил в надежде на его скилл точных дальних передач за спины. Ну и Москера ещё молод, мог не выдержать давления , что привез угловой в таком важном матче. Так что думаю, тут и перестраховочка была. 

 

мне действительно хочется верить, что Артета верит своим словам: Я думаю, нам нужно играть именно так". 

Если всё же добавлять маленькую ложку дегтя, то мне пока не совсем ясна польза от Зуби и его роль в тактике команды на долгосрок. Вот вроде реально классный игрок, хорошо видит поле и комбинирует. Но как по мне, слишком часто теряет мяч в борьбе. С Ньюкаслом явно не лажал,но вот с другими соперниками ошибки были, и чудом не привели к голам

фaн-Apceнaл 29.09.2025 21:53

Ответ на комментарий пользователя One_Love_Arsenal

Вверх
+2/-1
Вниз

С какими именно соперниками? С МС и Ливерпулем?

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.

London_is_red 29.09.2025 23:36

Ответ на комментарий пользователя One_Love_Arsenal

Вверх
+4/-0
Вниз

Уровень борьбы в АПЛ и Ла лиге не сопоставим. Суби адаптируется, к тому же он может играть бокс-ту-бокс при Райсе в опорке. Не вижу вообще, за что его можно критиковать. У нас большие разрывы между игроками в переходных фазах, это лишнее время на принятие решения для распасовщика. Поэтому идут потери.

ЧиП 30.09.2025 06:15

Ответ на комментарий пользователя One_Love_Arsenal

Вверх
+3/-0
Вниз

Салиба должен был разгрузить Тимбера и лучше за ним чистить. Москера пока этот компонент не прокачал. Выход Вилли дал больше свободы Юре и это сказалось на эффективности атак.

Субименди хорош в 90% игр Арсенала. Кроме вот такого вот жесткого мочилова в гостях у беспредельщиков. Даже здесь он способен дать больше контроля мяча, но в таких матчах контроль не главное. Основные плюсы Субименди - он разбивает прессинг соперника (а Ньюкасл и не прессинговал на высоком уровне, по игре не требовалось), он отлично начинает атаки первым средним пасом через линии (что против сорок было невозможно, т.к. они до предела насытили именно среднюю линию 5-6 игроков постоянно держало центр), он активен на подборе в центре поля (а полосатые всегда забрасывали мяч вперёд игнорируя проходы через центр). Это конкретная игра, где он не был лучшим в Арсенале, но свою работу сделал хорошо. Сила команды в том и заключается, что разные игроки могут выдать лучшие матчи в разное время, а в остальных играх не опускать планку ниже определенного уровня. Субименди из их числа.

StadlerRail 30.09.2025 01:47

Вверх
+2/-0
Вниз

По поводу пенальти. Абсолютно, во все трёх  (2:1) случаях обычно ставят на точку. 

 

И ещё... Почему то мне кажется, случись игра рукой от Маги после того как мы повели 2:1, свисток или ВАР 100% дали бы пенальти...

ЧиП 30.09.2025 06:02

Вверх
+11/-0
Вниз

Я конечно страшно ангажирован, но всё-таки три спорных эпизода на пенальти имеют разный окрас:

- Поуп сбил Дьёкереша - это факт очевидный. И то, что он до этого коснулся мяча - никакой роли не играет. Слышал раньше такие аргументы, что и подкат сзади с отрыванием ног - не нарушение, если при этом обороняющийся коснулся мяча. Во-первых, сыграл в мяч и коснулся мяча - разные вещи. Поуп в мяч не играл. Во-вторых, это не отменяет самого факта нарушения на сопернике. Кто-то правильно сказал - за пределами штрафной от полевого игрока - это 100% нарушение и штрафной удар. Тогда почему в штрафной площади правила другие?

- На повторе четко видно, что мяч после удара сороки попал в ногу Габриэля, а потом отскочил в руку, которая была в естественном положении. Хочется так и сказать, что она должна быть прижата к телу - но это уже не требуется. Правила говорят про естественное положение рук - в подкате внешняя рука всегда идёт вверх. Плюс рикошет от удара с полуметра. У Габриэля не было ни намерения сыграть рукой, ни возможности избежать касания мяча. Мой вердикт - пенальти не назначен абсолютно верно.

- А вот Гиммор как раз руку-то выставил, акцентировано в направлении мяча. И это не было ни её естественным положением, ни случайностью.

Ну а на самом деле, имхо, события шли так:

1. пенальти на Дьёке - судья на ВАР - "ну нельзя ставить, т.к. убьем Ньюкасл сразу, а Ливер надо поддержать"

2. спорный момент с Габи - судья на ВАР - "нам тут уже напихали полную панамку за Дьёку, если сейчас назначим - сожрут с говном, нахер надо"

3. момент с Гиммором - "да пошло всё нафиг - не даем пенальти, пусть сами разбираются, задрали уже".

ЧиП 30.09.2025 06:10

Вверх
+4/-0
Вниз

Необходимо отметить, что Артета начинал карьеру в Арсеналу с глубокой обороны. Играли практически 5-4-1 с Обамой на острие. И отхватили Кубок таким макаром.

По мере усиления команды и трансформации состава, перешли на классику 4-4-2 в обороне и 4-3-3 в атаке.

Следующая итерация - постановка контроля мяча и доминирование. Потом организация построения атак от ворот, борьба с прессингом соперника, выстраивание собственного прессинга. Постепенно увеличивали эффективность игры в ключевой зоне - своей и чужой штрафной площади.

Сейчас наконец-то получили полноценный состав с возможностью ротации и Артета стал делать своевременные и эффективные замены.

Я должен сказать, что именно постоянное развитие команды, постоянное улучшение во всех аспектах, является основной причиной моей поддержки Артеты. Я вижу, что он раз за разом улучшает что-то, где имеет возможность для такого улучшения. Это максимально продуманная, взвешенная и разумная политика.

В отличии от череды безголовых тренеров МЮ, которые пытаются изобразить на поле то, на что у них банально нет ресурсов. В отличие от Слота, который вместе с бордой накупил атакующих игроков полностью провалив укрепление обороны (и это только жалкое начало их катастрофы). В отличие от Пепа, который имхо просто потерял интерес к игре МанСити. Про жакого Мареску и говорить не буду. Он не уровень АПЛ.

фaн-Apceнaл 02.10.2025 00:33

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+0/-0
Вниз

Тогда весь центр поля на Артете держался! И это при том, что в Эвертоне он играл на фланге и считался плэймейкером! Я даже не уверен, что это была задумка Венгера! Артета командный игрок и вполне мог начать таскать рояль по собственной инициативе! 

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.

никКАНОНиР 30.09.2025 09:20

Вверх
+4/-0
Вниз

Вот и я не понимаю гон/претензии/критику в сторону Субименди, он хорошо держал центр поля, не дал разгоняться атакам сорок -  вы много вспомните опасных, потенциально голевых подходов к воротам Райа(?), однажды даже выиграл верховую дуэль у Берна, скорее потому-что Дэн потерял позицию, вернее не успел добежать до точки соприкосновения мяча, также Суби создал через закидушку/парашутик самый опасный момент до наших голов во 2 тайме для Тимбера и третьего супер-спасения Поупа. А его замена на Кэпа была продиктована активным желанием отыграться или свистать всех наверх. Не отличный, но вполне хороший матч, плюс не забываем, что он еще в процессе адаптации

никКАНОНиР 30.09.2025 12:08

Вверх
+4/-0
Вниз

Из паблика 🤝

____________

 

Судьи вынесли вердикт по четырем инцидентам матча "Ньюкасл" - "Арсенал"

 

Пенальти на Дьёкереше — отменён

 

На 15-й минуте Дьёкереш обошёл Поупа и упал в штрафной — Джиллетт указал на точку. Но VAR вмешался: Поуп коснулся мяча — и решение было отменено.

 

— "Поуп касается мяча, не следует за стыком — поэтому пенальти отменили. Мой инстинкт сразу же подсказывает пенальти, но когда вы видите его снова, он все же касается мяча. Он ставит ногу, чтобы не довести подкат до конца" — сказал Дермот Галлахер

 

— "Это всё равно пенальти, поскольку это был бы гол. Он остановил Дьёкереша, пусть даже слегка коснулся мяча," — возразил Джей Ботройд

 

Пенальти на Эланге — не дан

 

На 86-й минуте, при счёте 1:1, мяч от удара Эланги попал в поднятую руку Габриэла. VAR не увидел оснований для пенальти.

 

— "Если мяч сначала попадает в тело, а потом в руку — это не пенальти," — объяснил Галлахер

 

— "По букве закона — верно. Но мяч всё равно шёл в штрафную, и рука была высоко," — добавил Ботройд

 

Габриэл — мог быть удалён

 

При счёте 0:1 Габриэл ударил Вольтемаде в лицо — вне игрового эпизода. VAR просмотрел момент — и не дал красную.

 

— "Ему повезло, что удар был не сильным и что судья не увидел этого. VAR решил: либо красная, либо ничего — и выбрал ‘ничего’. Я не думаю, что это красная карточка" — сказал Галлахер

 

— "Если бы Вольтемаде упал и держался за лицо — Габриэл бы точно получил красную. Тот факт, что он честный игрок и устоял... Габриэль не должен был этого делать, это могло дорого обойтись "Арсеналу", — отметил Ботройд

 

"Towel-gate": Калафьори — без полотенца

 

В первом тайме Калафьори хотел вытереть мяч полотенцем перед вбрасыванием — но судьи запретили. Пришлось использовать футболку.

 

— "Если до матча не было договорённости между командами — полотенца использовать нельзя. Я не знаю, зачем там полотенце, но это было довольно комично" — объяснил Галлахер

 

— "Это было странно. Полотенце лежало, он взял — и ему сказали ‘нельзя’. Почему? Непонятно. Но забавно," — добавил Ботройд.

 

____________

 

А ещё по ДВУМ эпизодам тактично промолчали: рука Гимарайнша и беспардонный, грубый захват лица Дьекереша - наверное это другое ))

Ну и после финального свистка у кромки поля вспыхнула словесная потасовка между жоелинтоном и Молина - помощником Артеты, Микелю пришлось вмешаться и уводить "грубого человека" на беседу тет-а-тет ))

One_Love_Arsenal 30.09.2025 12:09

Вверх
+1/-0
Вниз

ЧиП, почитал, спасибо. Соглашусь насчёт Субименди. Как я и отметил, класс виден. Может, не во всех играх он проявляется, ну и может я жду по привычке других качеств от опорника. 

 

Насчёт Артеты и прогресса - не умаляя того, что он неплохой тренер, ему повезло попасть в период позитивного изменения в менеджменте всей команды, который постепенно изменяется почти полностью. И в этом плане ему легче, чем тому же Венгеру или Гудибенингу. Сам приход Берты, а перед этим смена высшего менеджмента - не заслуга Артеты. Но он безусловно на этом выиграет. 

Ключевой претензией к нему было отсутствие тактической гибкости, и это не лежало только в том, что у него не было игроков. Последняя игра с Ньюкаслом, частично игра с МС показали, что он вроде тоже готов развиваться и меняться. Если так - мы все на этом выиграем. 

 

По пенальти: похоже, что именно так это и было с тренером вар. Что конечно нуждается в выяснении через соответствующие органы. Просто чтобы игрокам  понимать, что таки можно, а что нет. Но подозреваю, что никто этим заниматься не будет и даже Арсенал не будет подавать жалоб. 

з.ы. наши обильные недруги закрывают глаза на пенали и только комментируют очередную блокировку вратаря при втором голе. Ну и болт на них. 

фaн-Apceнaл 02.10.2025 00:36

Ответ на комментарий пользователя One_Love_Arsenal

Вверх
+1/-0
Вниз

Болт не на них, а в них!

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.

One_Love_Arsenal 30.09.2025 12:19

Вверх
+4/-0
Вниз

И пока не вышла тут новость о Салиба: если раньше я писал, что Берта красавчик, то теперь могу признать, что он таки наш MVP сезона. Балласт почти весь слил, насколько это было возможно, трансферы просто все в точку (пока самый недооценённый Нергор, но думаю скоро придет его время). Продления контрактов, даже очень проблемных, подписаны.