25.12.2023

Умеет ли защищаться Зинченко

Зинченко

 

Наш последний матч в чемпионате и единственный пропущенный в нем гол, который по факту стоил нам полновесных трех очков (хотя это манипуляция фактами 😂), породили новую волну дискуссий о нашем левом защитнике Александре Зинченко.

Ничего нового поединок с «Ливерпулем» в оценке нашего собственного мнения о защитных скиллах Зины не не дал. Почти наверняка в этом Александр уступает большинству своих коллег по обороне. Собственно, об этом сказал сам Микель Артета в одном из своих интервью. Не дословно, но что-то, типа, у нас есть кому защищаться помимо Зинченко.

В чем смысле держать в команде защитника, который «не умеет защищаться»?

Ну… Если вы смотрите все игры «Арсенала», то ответ очевиден и не требует расшифровки. Поэтому совсем коротко.

Футбол уже давно перестал быть игрой с расположением игроков по схеме 4-4-2 с жесткой привязкой к позиции. Как есть понятие «ложной девятки», так и Зина стал Робинзоном на позиции «ложного крайнего защитника» 🙂

Украинец выходит на поле с целью закрепить нашу доминацию в центре поля, и надо признать, что ему это отлично удается.

Босс сознательно идет на риск, фактически делая уязвимым наш левый фланг обороны, чтобы за счет контроля середины поля отодвинуть игру от своих ворот и выигрывать по принципу «мы забьем больше, чем вы».

Радует тот момент, что Артета стал гибче в вопросах тактики. В матчах с некоторыми соперниками Микель заставляет плясать свою команду от «печки», т.е. от защиты, и тогда на левом фланге выходит, например, Томиясу.

Не подведи японца здоровье, против «ливерных», скорее всего, вышел бы он. Но…

Конечно, можно было бы сыграть с Кивером на фланге, но где гарантия, что поляк справился бы с египтянином лучше? Он не намного быстрее Алекса, но с выходом из под зверского геген-прессинга были бы проблемы.

Вероятно, так Артета и рассудил. И, кстати, были бы у него сомнения, что его план на игру не реализуется в должной степени, то поменял бы Зину на Якуба. Но не поменял же!

Да, украинец оказался в центре конфуза в ситуации с голом Салаха. Но давайте признаем, что обыгрывать своих оппонентов один-в-один для Мо не в новинку. Ести ли в лиге игроки, которых он не «отвозил»?

Против таких ребят нужна двойная или даже тройная подстраховка, но у нас ее в том моменте не было. А дальше все сложилось для хозяева просто идеально, и удар вышел сочным, и Райа оказался несостоятельным.

Представьте себе состояние Зинченко после этого. Перед матчем некоторые/многие талдычат, что ты – слабое звено, и ты упускаешь своего визави, который забивает… Тут нужно иметь крепкий характер, чтобы не расклеиться окончательно и совсем поплыть. Где-то так и произошло. Алекс совершил еще ряд ошибок. Но в целом, он сыграл прилично, учитывая уровень соперника, как команды в целом, так и его персональных оппонентов (Салах, Александр-Арнольд).

Это мое субъективное мнение. Но и Артета оценил ситуацию подобным образом, если уж оставил Александра на поле. Опять же, на мой субъективный взгляд, как раз с выходом из-под прессинга у нас на левом фланге было все очень прилично, моментами даже виртуозно. Можете пересмотреть игру 🙂

Если честно, не хотел писать что-то подобное, типа, в поддержку Зины. Он сыграл… ну… не очень 😂 Поэтому критика в его адрес сразу после игры, пусть и на эмоциях, но была справедливой. Но затем попалась на глаза эта графика, и, делая к ней подводку, родился этот длииинный текст 😀

1

Что это вообще за циферки и точечки?

По вертикальной оси указан процент успешности отборов защитника при попытке обойти его на дриблинге, по горизонтальной – число таких попыток в пересчете на 90 минут игры.

Мы видим абсолютного монстра игры один-в-один, Вирджила Ван Дейка, который срывает все 100% попыток дриблинга. Может поэтому его не особо пытаются обыгрывать – один заход за два матча.

Вильям на Салиба тоже очень хорош! 91% выигранных дуэлей! Браво!

А что же «незащитник» Александр Зинченко? 75% успеха. Ничеси! Как же так? Он же «вообще не умеет играть в отборе»?! А статистика говорит: умеет и очень даже прилично. Причем пытаются его обыграть по ходу матча почти три раза, а выходит не больше двух.

Поэтому, когда тебя обыграл Салах, это очень плохо. С другой стороны, Ну все-таки это был Салах.

Признаюсь, меня удивляет отсутствие в этом списке ряда фамилий. В частности, где наш Габриэл Магальяэш? Не вижу также Магуайра, ситюковских дефов…

Возможно, они не попали в статистику, поскольку не прошли некий порог, чтобы отражаться на графике. Не знаю.

Факт в том, что с защитными навыками у Зинченко все не так уж безнадежно, как может показаться некоторым пессимистам. Это раз.

Когда-то выздоровеет Томиясу, и у «Арсенала» появится вариативность на этой позиции. А там и Тимбер подтянется.

И тогда, кто знает, может быть, Артета сможет задействовать Александра на более подходящей для него позиции 🙂

Автор:
chees

Комментарий

LordBendtner 25.12.2023 18:16

Вверх
+9/-0
Вниз

Ребятаааа... Самое главное только две вещи со вчерашнего матча:

 

1. Прогресс команды на Энфилде, по сравнению с прошлым сезоном. Смотреть на их лица в прошлый раз было больно, когда они потерялись в Ливерпуле.

 

2. Прогресс Артеты. Наконец-то начал готовиться к матчу, либо хорошо готовиться начал.

 

Не важен результат, не важна ошибка Зины и все остальное, главное что эти молодые игроки растут ментально. Если они не боятся 12 игроков Ливерпуля, я спокоен. Барселона, с Месси, 4 мяча пропустила и вылетела из ЛЧ, если вы забыли... 

njuha 25.12.2023 18:41

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+3/-9
Вниз

В чём подготовка Артеты к этому матчу? В том, что игроки по полю катались как на коньках? Или в том, что он сказал Мартинелли не возвращаться в оборону подставив тем самым Зинченко? В этой игре я увидел зрелую игру Салиба, Габриэля, Райса и Эдегора, но никак не подготовку Артеты к матчу. Да и походу матча он проиграл Клоппу. 

LordBendtner 26.12.2023 02:56

Ответ на комментарий пользователя njuha

Вверх
+2/-0
Вниз

Игроки катались на коньках, либо потому что Ливер обоссался играть в открытую и залили все поле, либо из-за других причин, но при этом игроки красных не скользили...

Не приглашать Мартинелли в оборону есть смысл, так как Арнольд такой же дерьмовый как и Зина, но план не сработал, потому что Салах выше классом Марти. 

никКАНОНиР 25.12.2023 20:29

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+0/-0
Вниз

Как не увидели!? Супер-сыгранную тройку Мане-Фирмино-Салах даже в самом Ливерпуле вряд ли кому удастся превзойти. А под сто голов в одном сезоне сложно представить, что эти забьют. Салах - возраст, но ещё торт. Жота, Нуньез, Диаз, Гакпо явно уступают, но берут количеством. О качестве той и этой полузащиты я вообще молчу. )

 

P.S.  Но в том-то весь парадокс Ливерпуля. Сильнейший Арсенал мог проиграть тому проблемному Ливерпулю в прошлом сезоне, но вполне мог победить этот Ливерпуль более сильно выросший в качестве игры по сравнению с прошлым сезоном, но ещё далеко не пиковым когда они на равных рубились с МанСити несколько сезонов подряд.

LordBendtner 26.12.2023 02:58

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-0
Вниз

Ник, вы меня запутали))) но скажу так: мы сыграли вничью с сильнейшим Ливером, на ваш взгляд, боязненно, но стали увереннее за счёт Райса и Кая.

Что по Каю, если смотреть на него как на Box-to-box, все сомнения отпадают, потому что роль 10ки уходит к Эдегору - разве не правда что при таком раскладе вопросы отпадают. Вдруг Микель именно так видит Хаверца, он же не сообщал. 

никКАНОНиР 26.12.2023 15:02

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+0/-0
Вниз

LordBendtner

Так я написал не про нашу команду, а про Ливерпуль.

 

Вы сказали, что тот Ливерпуль громивший Барселону с Месси в составе равняется по силе этому Ливерпулю-2023/24.

Цитирую: "Барселона, с Месси, 4 мяча пропустила и вылетела из ЛЧ"

 

Я возразил Вам, написав, что тот Ливерпуль (сезона 18/19) был сильнее по составу и по игре нынешнего,и привел в пример состав атаки того и этого Ливерпуля. Хотя поправлюсь, просмотрев тот состав. Нет, по составу с Ориги и  Шакири не сильнее, но по игре - точно! Я думал тогда играли Салах,Фирмино,Мане,   а в основе вышел лишь Мане, с Шакири и Ориги.

 

Извиняюсь, что не ясно и не корректно для понимания выразил свою мысль. Будем работать над этим🤔

ЧиП 26.12.2023 07:02

Ответ на комментарий пользователя LordBendtner

Вверх
+4/-0
Вниз

Вот полностью согласен с тобой! Ментальный прогресс значительный. Надеюсь, что в этом сезоне это позволит взять титул.

никКАНОНиР 25.12.2023 18:58

Вверх
+5/-0
Вниз

Чиз, спасибо за структурированные собранные воедино мысли (всех здешних комментаторов), но не задействует он Зину на других позициях и вот почему, в центре поля как второго выдвинутого вперед опорника из-за невысокого роста и прям скажем не выдающихся физических данных ему будет сложновато, а то и вообще не комфортно, его постоянно будут пытаться смять, а учитывая его так скажем нежную менталку, он поплывет, второе это использовать его на месте Джаки в прошлом/Хаверца, но тогда остаётся открытым вопрос ребрендинга Арсенала этого сезона с Райсом и Хаверцем, второго куда тогда девать? Ну и третье, перестраивать схему в построение в ромб  когда Зине бы отдавалась вся левая часть, а Эдегор или Хаверц были бы вынуждены играть под нападающим, тоже не вариант, так что имеем то что имеем - старые надёжные как швейцарские часы наработки Пепа с Ламом и Киммихом, повторение Артетой лучшей схемы доминирования. )

P.S. Да и в 27 лет не поздновато-ли Зинченко переучиваться новой роли? Сколько лет в Сити, теперь в Арсенале, его использовали там его используют, хотя как по мне Саша немного не дотягивает, если мы говорим о лучших современных ложных фулбеков типа Канселу

chees 25.12.2023 19:26

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+2/-1
Вниз

Я тоже сомневаюсь, что Атета начнет юзать Зину как хавбека. Но на самом деле ему переучиваться не нужно.

1) Зина в сборной Ураины играет как раз полузащитинка, бокс-ту-бокса или АПЗ,

2) Фактически ту же роль играет и в Арсенале в момент владения мячом,

Признает ли Артета, что Хаверц недотягивает до требуемого в Арсенале уровня АПЗ? Вот главный вопрос. Кай невероятно медленно соображает, а его техника и отсутствие скорости не позволяют ему делать Арсенал лучше.

На что медлителен (по высоким меркам, заложенным Венгером) был Джака, но на фоне Хаврца он - Озил + Фабрегас))

В игре с Ливером Хаверц первую передачу вперед отдал на 89-й минуте! Я думал, что ошибаюсь, что где-то пропустил его пасы вперед, но тут njuha подтвердил этот факт. Тоже засек))

Поэтому все эти открывания Хаверца нивелируются тем, что он делает с мячом, когда его принимает - он теряет темп атаки, сохраняет мяч (молодец!), соображает, что с ним делать, а потом делает стерильную передачу вместо обостряющей, развивающей атаку.

Может это только с Ливером было так заметно. Но тут и объяснение - под прессингом ситуации, когда надо думать и исполнять быстро, Кай ступорит и примает самые простые решения. А это уже признак класса.

Лично я считаю, что Зина мог бы дать Арсеналу импульс в атаке. Опять же с учетом сосперника можно варьировать игроками. Но это все во власти Артеты и его демонов)

никКАНОНиР 25.12.2023 20:07

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+6/-0
Вниз

Ну сборная Зинченко и не играет как Арсенал, а игроком такого класса сборная не может пренебрегать, тем более когда там дефицит креативных игроков. )

 

По Хаверцу. Да, в этой игре был не такой заметный, но и не выпадал из игры, вот положа руку на сердце, нисколечко... После приезда из сборной, что с ним сделал Нагельсмман, остаётся только догадываться, Арсенал получил игрока, который всей уверенностью и игрой доказывает свою состоятельность и класс, по мне он уже твердый игрок стартового состава. Да, согласен, он медлительный, но если заметите(с njuha), он почти всегда принимает единственно верное решение из множества вариантов, а это признак высокого интеллекта. (Жоржиньо тоже такой, разве он быстрый и быстро ориентируется, принимает решения? А ещё лучшим игроком сборной после ЧМ-2021 признавался). Да и как апгрейд Джаки он даёт куда больше вариативности и гибкости, более техничен, неуступчив в единоборствах, успешно цепляется за верховые мячи, борется внизу, отлично подыгрывает партнёрам, а с его уникальным набором качеств, атака Арсенала становится непредсказуемой и разнообразной, за что видимо он так понравился Микелю. Что надо еще подтянуть? Скорость точно не подтянешь, а вот технический и тактический арсенал вполне способен. Игрок очень умный и обучаемый, плюс всего 24 года, а вы ему ярлыки уже понавешивали. 🤦‍♂️

 

P. S. Томас Тухель о Кае Хаверце: «Я вижу игрока, в котором есть что-то от Денниса Бергкампа, Робина ван Перси или Димитара Бербатова».

Я считаю это комплиментом Каю. )

petunya.porosha 25.12.2023 20:24

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+2/-1
Вниз

chees, у меня к Вам вопрос: "Зачем Вы открыли эту ветку?":)) Я здесь недавно, и я в "самозабане". СпросИте, почему? Потому что я  хотел здесь найти конструктивную дискуссию, грамотное толкование игры и общее понимание людей, что такое футбол, вообще, и какое место в нем занимает Арсенал и его игроки и тренеры, в частности; но не найдя ничего из перечисленного, я просто устранился от "активного функционирования"... На предыдущей ветке пару часов назад я написал об интересе Юве к Зинченко и пожелал, чтобы этот интерес был быстрее реализован - во имя "высшей справедливости"... Когда Зина играл в МС, на русскоязычном фан сайте команды частенько высказывались пожелания "сбагрить" куда-нибудь Зину. Сбагрили, как "неликвид" в Арсенал, вместе с Жезусом - еще с одним "неликвидом". И Арсенал, по какому-то волшебству, чуть не стал чемпионом АПЛ. И сейчас в гонке за первенство в АПЛ и в ЛЧ, чего, как помнится, давненько не было.   А в МС за это время на месте Зины побывали Аки, Аканджа, какой-то то ли Девис, то ли Льюис, Гвардиол (за 50 с лишним лямов) и пр. А МС за неполных полсезона  пропустил 20 голов, чего при Зине ни разу не было... И пошли на фан сайте причитания: зачем продали Зину; Гравдиола, ты ошибся - верни Зину (не вернёт - Пеп "не ошибается!"; он только пообещал, что впредь продаж в Арсенал не будет)...Это я к тому, что, если Зина уйдет, такой же скулеж начнется и на этом сайте. Поэтому, мной глубоко уважаемый chees, что-то кому-то здесь объяснить, что-то доказать, в чем-то убедить  - пустая затея. Сочувствую Вам...   😉

chees 25.12.2023 20:44

Ответ на комментарий пользователя petunya.porosha

Вверх
+3/-0
Вниз

Не исключаю, что так и будет)

Джаку вон до предыдущего сезона все хотели сбагрить, кроме, кажется фан-Арсенала) А теперь даже я(!) его привожу в качестве примера)) Хотя относился к Граниту крайне скептически)

Такова природа людей - имея, не ценим, потерявши, плачем)

P.S. Признаюсь, что необъективен в отношении Зины и Жезуса, ибо считаю, что именно их приход сдвинул Арсенал с "мертвой точки". Их влияние на команду связываю не столько с их игровыми качествами, сколько с ментальными. Они придали команде уверенности, к которой приплюсовались и талант Эдегора, и зрелость Салиба, и кураж Рэмсдейла...

BugsBunny 25.12.2023 19:11

Вверх
+7/-4
Вниз

Зина играет потому что нет Томиясу и Тимбера, когда эти двое подлечаться Зинченко сядет на скамейку, а так да полностью согласен Зина - слабое звено! С ливером очень много ошибался да и в других матчах допуск на допуске, короче менять его надо.

Kharden 25.12.2023 23:02

Вверх
+7/-7
Вниз

Интересно, а если бы Зинченко был по национальности китаец и к Украине не имел отношения, он бы так же был защищаем тут? Не провал, а провалище Зинченко очевиден против Мо Салаха, нам очень и очень повезло в игре, опасность исходила регулярно, его страховали ЦЗ и только невезение мешало мерсисайдцам забить. По Кивиору, если честно, ничего не могу сказать, как по мне, он, пока уж точно, уровень АПЛ не тянет, что печально, как с тем же Холдингом, хороший парень, но просто не тянет. Выше по Бену критика звучит, он не суперпупертоп защитник, но выглядит и взаимодействует с Сака он здорово, регулярно забегает, неплохо обороняется, а что ещё тоебуется от ПЗ?

 

p.s. минусуйте сколько угодно, это мнение и мне за него не стыдно :)

Vance 26.12.2023 01:16

Вверх
+3/-1
Вниз

Тут упоминают в связи с Зинченко Томиясу. А я, когда речь об игроках типа Томи и Парти, а в прошлом - Вилшера и Ремзи, вспоминаю фразу из фильма, который видел ещё пацаном: вышел, украл, сел, вышел, украл, сел - круговорот жизни вора. Ну так вот, у упомянутых выше их профессиональный цикл я бы описал так: выздоровел, набрал форму, травмировался, выздоровел, набрал форму, травмировался. Так что Зина как был ложным левым вингбеком, так, скорее всего, и останется. А Тимбера ждёт противоположный фланг, и дело не только в том, что Уайт, как написали выше, играет с потухшими глазами, а в том, как он вообще играет. Когда нам забивал Макгин, он наблюдал за этим с большим интересом и совсем не потухшими глазами.

Mihaly 26.12.2023 05:36

Вверх
+2/-1
Вниз

xA90:

- Зина 0,15

- Томиясу 0,06

- Хаверц 0,09

Томиясу вместо Зины - это сугубо защитный вариант игры, Арсенал так не играет. А что бывает, когда команда отказывается от своего стиля, подстраиваясь под соперника - спросите у Пепа, каждый раз Сити влетал по полной, последний раз совсем недавно, когда в старте вышли 6 (ШЕСТЬ) защитников.

фaн-Apceнaл 26.12.2023 23:24

Вверх
+0/-1
Вниз

Любому защитнику сложно играть против Салаха!

 

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни и Мартина Аткинсона.